Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какой предмет вам больше всего нравится?
Всего 894 человека

О профессиях

Дата: 19 сентября 2016 в 12:10, Обновлено 9 октября 2017 в 09:59
Автор: Шевчук С. В.

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. Выбор профессии под давлением мнения родителей без учёта индивидуальности детей.

  1. Предрассудки чести (некоторые профессии, важные для общества, считаются недостойными, неприличными).

  1. Выбор профессии под давлением друзей (за компанию).

  1. Перенос отношения к человеку (представителю профессии) на саму профессию – подражание идеалу.

  1. Увлечение внешней стороной профессии или какой-то частью.

  1. Отождествление школьного предмета с профессией.

  1. Устаревшее представление о характере труда.

  1. Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личностных качествах.

  1. Незнание или недооценка своих физических особенностей, игнорирование медицинских противопоказаний.

  1. Выбор профессии наугад, надеясь на случай.

КРИТЕРИИ ОБОСНОВАННОСТИ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

Показатели:

1. Наличие профессионального плана (намечена профессия и учебное заведение, где её можно получить, факультет, специальность).

2. Наличие интереса, склонности к выбираемому виду деятельности (чтение литературы о профессиях, посещение кружков, факультативов, практическая деятельность по данной профессии).

3. Знание содержания и условий труда по намеченной профессии (правильное сообщение данных о последовательности и характере трудовых действий, целях, орудиях и условиях труда.

  1. Знание требований, предъявляемых профессией к человеку (психологические и профессионально важные качества личности, представление о способах их развития или компенсации, состояние здоровья, знание медицинских противопоказаний к труду по выбранной профессии.
  2. Соотнесение знаний о состоянии своего здоровья и развитие профессионально важных качеств с требованиями профессии.
  3. Учёт общественной потребности в кадрах, возможности трудоустройства.

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

  1. Цель – выбранная профессия или специальность.
  2. Пути достижения – учебные заведения, в которых предполагается получить профессиональное образование.
  3. Какие качества необходимо развивать у себя, чтобы сформировать пригодность к будущей профессии?

     Каковы способы их развития?

  1. От каких качеств и как важно избавиться для достижения успеха в будущей деятельности?
  2. По каким учебным предметам необходимо повышать знания?

     Каким образом это следует делать?

  1. Запасные варианты выбора профессии (если не удастся сразу реализовать намеченный план).

Какие специальности востребованы у абитуриентов? 

(на страницах СМИ)

Министерство образования подвело итоги подачи документов на бюджет в 2017 году.

Наиболее востребованные специальности:

  • 15,2 человека на место – «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)», БГПУ имени Максима Танка;
  • 11,4 человека на место – «Актёрское искусство», Белорусская государственная академия искусств;
  • 5,5 человек на место – «Компьютерная физика», БГУ;
  • 12,6 человек на место – «Дизайн (коммуникативный)», БГУ;
  • 6,5 человек на место – «Психология», БГПУ имени Максима Танка;
  • 5,0 человек на место – «Разработка нефтяных и газовых месторождений», Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого;
  • 4,8 человек на место – «Архитектура», БНТУ.

Самыми востребованными специальностями, которые вызывают повышенный интерес, стали специальности IТ-профиля, юридического образования, международного права, международных отношений, медицины, дизайна, спорта.

Согласно с нововведением в правила приёма в высшие учебные учреждения, выпускники педагогических классов могут поступать в УВО педагогического профиля без вступительных испытаний при надлежащем уровне успеваемости, при положительной рекомендации педагогического совета школы, при успешном собеседовании. Для этого были определены 38 педагогических специальностей (с обязательной отработкой для тех, кто учился за счёт бюджета).

Профессию учителя французкого, испанского и китайского языков можно получить в Минском Государственном лингвистическом университете. За подробной информацией можно обращаться на сайт университета https://www.mslu.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.