Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой предмет вам больше всего нравится?
Всего 911 человек

Памятка о классных и информационных часах

Дата: 19 сентября в 16:33, Обновлено 19 сентября в 16:38
Автор: Шевчук С. В.

Информационный час – направлен на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры, расширение кругозора, социализацию личности, что предполагает преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Классный час – направлен на воспитание гуманного отношения к окружающей действительности, формирование экологической культуры, эстетическое, экономическое, гендерное, гражданско-патриотическое воспитание, обучение основам безопасной жизнедеятельности, рассмотрение вопросов жизни класса.

Проведение регламентировано ИНСТРУКЦИЕЙ о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования (пост. МО РБ от 25.11.2004 г. №70)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:актуальность, интерактивность, подача материала,

ПРОВОДЯТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.

ПРОВОДЯТСЯ ДО НАЧАЛА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ, при проведении в активной форме – можно проводить в шестой школьный день

ПРОПИСАНЫ в режиме работы учреждения

УЧИТЫВАЮТСЯ мнение и пожелания учащихся, особенности образовательного процесса учреждения образования

ЗАПИСЫВАЮТСЯ в классном журнале с указанием даты, формы проведения, темы (точно в соответствии с расписанием и тематикой, утвержденными директором), количества часов (15-30 мин.: 0,5часа; до 45 мин.: 1 час.)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС:
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

1. Определение темы (тематика утверждается зам. по ВР, должна соответствовать основным направлениям идеологической и воспитательной работы, определенным программно-планирующей документацией, ИМП МО РБ, другими документами).

2. Определение цели и формата (какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа на этот вопрос зависит формат мероприятия).

3. Планирование и проектирование (подбор форм проведения мероприятия, его содержание).

4. Распределение зон ответственности (определение ответственных  и исполнителей для каждой рубрики, привлечение органов ученического самоуправления, максимальное вовлечение учащихся).

5. Информационное наполнение рубрик (всестороннее раскрытие выбранной темы).

6. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.

7. Выбор ведущих (модераторов).

8. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция (при необходимости).

9. Разработка материалов для обратной связи (оценочные листы, онлайн-опросы,  отзывы в социальных сетях, видео-отзывы).

10. Проведение мероприятия.

11. Анализ и рефлексия.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС:
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

1. Краткий обзор свежих новостей.

2. Введение в тему, статистические данные по проблеме.

3.Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме.

4. Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.

5. Форум-обсуждение результатов опроса, проведенного по теме информационного часа.

6. Рефлексия (заполнение оценочных листов в конце мероприятия или онлайн-форум после возвращения домой).

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС:
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Информ-дайджест (краткий обзор свежих новостей).

Пресс-конференция (информчас с элементами ролевой игры).

Открытый микрофон (площадка, где подростки (5-7 чел.) выступают перед широкой аудиторией).

Тематический блиц-опрос (собственные тематические видеосюжеты для последующего обсуждения; цель – побуждение к поиску и аргументированию собственного мнения).

Пресс-турнир (работа в группах, командах).

Информационный журнал (устный журнал).

Круглый стол (изучение актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица и участием подростков в дискуссии).

Мастер-класс (рассказ с демонстрацией применения на практике нового метода или технологии).

Защита проекта (участники (группы) демонстрируют предварительно выполненные проекты).

Клип.

Презентация.

Форум.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.