Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Какой предмет вам больше всего нравится?
Всего 1000 человек

ПЛАН обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по привитию навыков соблюдения правил дорожного движения

Дата: 8 января в 09:04, Обновлено 4 сентября в 17:23
Автор: Шевчук С. В.

ПЛАН

обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по
привитию навыков соблюдения правил дорожного движения
на 2019/2020 учебный год

п/

п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопро

вожде

ние

Сроки

проведен

ия

Занятия с учащимися I—II классов (4 неделя каждого месяца )

1.

Жилая зона.

  • Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся «дом ^ школа», «Школа ^ дом»

сентябрь

2.2

Дорога.

  • Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
  • объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
  • провести ролевую игру «Мы - участники дорожного движения»

октябрь

2.3

Стань заметней в темноте!

  • Чтение тематической сказки (рассказа);
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов;
  • показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар

ноябрь

2.4

Пешеходный

переход

  • Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге, близлежащей к учреждению образования;
  • объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4), пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
  • провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков

декабрь

2.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

  • Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
  • объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

январь

2.6

Правила поведения в обществен-ном транспорте

  • Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • провести ролевую игру «Я - пассажир»

февраль

2.7

Значение дорожных знаков с

• Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2),

март

 

изображением

контура

человека(детей)

«Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);

  • объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
  • провести игру «Выбери дорожный знак»

2.8

Дорога - не место для игр

  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
  • провести игру «Выбери место для игры»

апрель

2.9

Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах

  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
  • Примечание. В случае наличия материально­технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями

май

2.1

0.

Да здравствуют каникулы!

  • Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
  • рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток

Последни й день занятий

 

 

Занятия с учащимися III-IV классов (4 неделя каждого месяца)

3.1

Безопасные

маршруты

  • Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • игра «Выбираем безопасный маршрут»

сентябрь

3.2

Правила поведения в обществ транспорте

  • Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
  • провести ролевую игру «Я - пассажир»

октябрь

3.3

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность - в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

Ноябрь

3.4

Зимние забавы

  • Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
  • на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах

декабрь

3.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточ-ной видимости, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)

январь

3.6

Опасности

дороги

  • Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора;
  • показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; моделирование ситуаций

февраль

3.7

Дорога - не место для игр

  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

март

3.8

Движение во дворе (жилой зоне) на р/конках самокатах, велосипедах

  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

апрель

3.9

Юный инспектор движения - звучит гордо!

  • Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
  • привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения

май

3.1

0.

Да здравствуют каникулы!

  • правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта; фликеры
  • нормы безопасного поведения при движении в легковом

Последни й день занятий

 

автомобиле, значении ремней безопасности

4.

Занятия с учащимися V—VI классов (4 неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

(Занятия проводят сотрудники подразделений Г АИ, педагоги общеобразовательных учреждений.)

4.1

Участник дорожного движения - звучит гордо!

  • Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
  • деятельность отрядов ЮИД

сентябрь

4.2

Развитие умения

предотвра-тить

опасность

  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
  • провести тест «Внимательный участник дорожного движения»

октябрь

4.3

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)

ноябрь

4.4

Зимние забавы

  • Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах

декабрь

4.5

Правила безопасности на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них

январь

4.6

Места

повышенной

опасности

дороги

  • Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
  • показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования;
  • выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти

февраль

4.7

Я - пассажир

  • Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
  • повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности

март

4.8

Я -

велосипедист

  • Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её

апрель

 

недостаточной видимости;

  • обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
  • показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования

4.9

Я -

путешественник

  • Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
  • объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах

май

4.1

0.

Да здравствуют каникулы!

  • Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в тёмное время суток

Посл

день

занятий

 

 

Занятия с учащимися VII-VIII классов (4 неделя каждого месяца)

5.1

Уважаешь себя - уважай других!

  • Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов

сентябрь

Внимание - опасность

• Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование

октябрь

5.3

Стань заметней в темноте!

  • Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность - в моих руках!»

ноябрь

5.4

Дорожно­

транспортное

происшествие

  • Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи

декабрь

5.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недост видим, при гололёде

  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них.

январь

5.6

Сигналы регулировщика для пешеходов

  • Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика

февраль

5.7

Юный водитель

  • Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости

март

5.8

Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов

  • Повторить значение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика

апрель

5.9

Путешествуем без опасностей!

  • Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
  • объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

май

5.1

0.

Да здравствуют каникулы!

  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток

Посл

день

занятий

 

Занятия с учащимися IX-XI классов (4 неделя каждого месяца)

6.1

Уважаешь себя - уважай других!

• Объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствий нарушений Правил дорожного движения

сентябрь

6.2

Развитие умения

предотвратить

опасность

• Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование

октябрь

6.3

Стань заметней в темноте!

• Закрепить знания молодёжи о предназначении световозвращающих элементов

ноябрь

6.4

Дорожно­

транспортное

происшествие

  • Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи

декабрь

6.5

Г осударст- венная

автомобиль-ная

инспекция

• Рассказать историю становления службы, её функции и задачи

январь

6.6

Основы теории

движения

автомобиля

• Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля

февраль

6.7

Все о

мотоциклах и скутерах

• Объяснить особенности управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения

март

6.8

Сигналы

регулиров-щика

• Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг на закрепление знаний действий по сигналам регулировщика

апрель

6.9

Путешеству-ем без опасностей!

• Повторить правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах

май

6.1

0.

Да здравствуют каникулы!

• Повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности

Посл

день

занятий

 

Основная цель мероприятий - формирование общественного сознания о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежительного отношения к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения, что каждый гражданин в первую очередь сам отвечает за свою безопасность на дороге.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.