Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой предмет вам больше всего нравится?
Всего 907 человек

Рекомендации родителям по подготовке к экзаменам и цт учащихся

Дата: 4 июня в 13:50
Автор: Шевчук С. В.

 Правила поведения участника

централизованного тестирования

В день проведения централизованного тестирования в пункте тестирования вводится пропускной режим. 
Допуск в пункт тестирования производится только по пропуску и документу, удостоверяющему личность (паспорт, вид на жительство).
Вход в пункт тестирования лицам, не участвующим в централизованном тестировании, запрещен.
Участник централизованного тестирования обязан:
явиться в пункт тестирования в день проведения централизованного тестирования не позднее, чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе: 
- заполненный и зарегистрированный пропуск; 
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на  жительство);
- часы; калькулятор (на централизованном тестировании по физике, химии); 
- ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.
Участнику централизованного тестирования запрещается:
- проносить и использовать в аудитории, где проводится централизованное тестирование, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры (другие средства коммуникации); 
- разговаривать во время проведения тестирования;
- пересаживаться без разрешения организатора;
- обмениваться тестами. 
Тестируемый, нарушающий требования, предъявляемые к нему во время проведения централизованного тестирования, отстраняется от дальнейшего участия в централизованном тестировании.
За нарушение требований, предъявляемых к участнику во время проведения тестирования, он отстраняется от участия в централизованном тестировании, которое считается не пройденным.
Допуск в аудиторию осуществляется по пропуску и документу, удостоверяющему личность, с которым участник прошел регистрацию.
В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой, которая проводится путем вытаскивания карточек с номерами рабочих мест.
Процедура централизованного тестирования внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдаются бланк ответов, тест и листы бумаги для рабочих записей. До начала работы над выполнением теста тестируемый аккуратно и внимательно под руководством организатора в аудитории заполняет «Область регистрации» бланка ответов.
С момента получения теста последним участником тестирования в аудитории и записи времени в протоколе начинается отсчет времени тестирования. Время начала и окончания работы над выполнением теста фиксируется на доске или планшете.
Во время централизованного тестирования документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство), находится на рабочем месте (столе) тестируемого. Организаторы сверяют соответствие данных в документе, удостоверяющем личность (паспорт, вид на жительство), данным, внесенным в область регистрации бланка ответов.
Вопросы тестируемых по содержанию педагогических тестов не рассматриваются.
В тесте может быть от 25 до 60 заданий, и цель тестируемого состоит в том, чтобы за время, отведенное на тестирование, выполнить максимальное число заданий.
Заблаговременно, до окончания времени централизованного тестирования, участник внимательно и не торопясь заполняет «Область ответов», заносит окончательные решения своих заданий в бланк ответов. По окончании централизованного тестирования при сдаче заполненного бланка ответов учащиеся предъявляют организаторам свой пропуск, в котором делается отметка «Тестирование прошел (ла)». Сертификат выдается только в обмен на пропуск с отметкой.
Ознакомиться с результатами централизованного тестирования и получить сертификат участник, прошедший централизованное тестирование, может по месту регистрации.
 

                                                                      Порядок заполнения бланка ответов

1. Внесение информации в бланк ответов производится только в специально определенные поля чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.
Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов.
Подпись тестируемого на бланке ответов не должна выходить за рамки ограничительной линии.
2. Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.
3. В области регистрации бланка ответов расположены:
- поля, заполняемые по указанию ответственного организатора в аудитории;
- «код пункта тестирования»- указывается код пункта проведения тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ;
- «Номер аудитории» - указывается номер аудитории пункта тестирования;
- «Код предмета», «Название предмета»- указывается код и сокращенное название предмета в соответствии с кодировкой РИКЗ;
- поля, самостоятельно заполняемые тестируемым:
- «Фамилия», «Имя», «Отчество» - указывается фамилия, имя и отчество согласно паспорту, вид на жительство;
- «Серия», «Номер» - указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- «Дата» - указывается дата проведения тестирования;
- «Подпись» - тестируемый ставит свою подпись.
4. Область ответов состоит из двух частей:
часть «А» - для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов;
часть «В» - для кратких ответов на тестовые задания без выбора ответа.
5. Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа меткой. Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки. Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректором. Для внесения ответа под номером тестового задания необходимо поставить метку в ту же клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. Отмена ошибочной метки производится в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:
-отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочного варианта ответа;
-поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.
6. Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания. Ответ дается в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (или число отрицательное) записывается в отдельную клеточку. Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, пишется слитно без пробела, дефиса лил другого разделительного знака. Если букв в слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать убористо. Слово следует писать полностью. Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления. Каждый символ химического элемента, индекс и скобки в формуле вещества необходимо вносить в отдельную клеточку, верхний и нижний индексы должны быть такого же размера, как и символы химических элементов. Для написания символов химических элементов следует использовать только заглавные буквы. Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать название единиц измерения (градусы, проценты, метры, тоны), давать словесные заголовки или комментарии к числу. Отмена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указания правильного ответа производится в соответствующее поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных от ответов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ У УЧАЩИХСЯ

Тестирование имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызвать у выпускников различные трудности.

Когнитивные трудности

Трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Вместе с тем тестирование предполагает формирование особых навыков:

- умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных;

- умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста;

- умение определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять.

         Выбор оптимальной стратегии может представлять некоторую трудность для ученика. На этот выбор оказывает влияние множество факторов:

- уровень притязаний учащегося (неумение адекватно оценивать свои возможности, что может привести к выбору неэффективной для себя стратегии – например, попытка обязательно, во что бы то ни стало решить задания группы С, не доделав задания группы А);

- выбор стратегии несоответствующей  ожидаемому и возможному результату (у ученика отсутствует  информация о том, каким образом работа будет оцениваться);

- особенности планирования и распределения времени (рациональное распределение имеющегося временного промежутка в соответствии с выбранной стратегией и сложностью каждого задания: решить, сколько времени отвести на задания каждой группы);

неумение выпускника планировать время приводит к тому, что у него возникает страх не успеть, а это приводит к нерациональному использованию времени и влияет отрицательно на результат.

         Для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях:

  1. Осваивать навыки работы с текстами.
  2. Помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Личностные трудности обусловлены:

- особенностями восприятия учеником ситуации экзамена;

- его субъективными реакциями и состояниями.

Ситуация экзамена является стрессовой. Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько он действительно умён, насколько может справиться с предложенными заданиями. Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть».

по подготовке учащихся к тестированию

         Следует основное внимание направить на:

- усвоение учащимися психотехнических навыков сдачи тестирования.

         Эти навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

         Необходимо активнее вводить тестовые технологии в систему обучения («Нельзя научиться плавать, стоя на берегу»).

Систематические тренинги в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, учащийся практически не будет тратить время на понимании инструкции, к тому же будет у него сформирована привычка к этой форме проверки знаний.

         Тестирование, интегрированное в учебный процесс, в текущий контроль знаний, позволяет учителю, своевременно выявив пробелы, их устранить, а с учениками, достигшими планируемых результатов, продолжить обучение на более высоком уровне.

 по отношению к  выпускнику:

- сосредотачиваться на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

- помогать поверить в себя и свои способности;

- помогать избежать ошибок;

- поддерживать выпускника при  неудачах;

- подробно рассказать выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял процедуру экзамена;

- приложите усилия, чтобы родители не только познакомились с правилами для выпускников, но и были сторонними наблюдателями во время подготовки их детей к экзамену, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников (это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности).

                                                               Три основных стадии подготовки к экзамену

Первая стадия – начинается задолго до экзамена.

Это постепенное накопление сведений по предмету, причём не только на уроках. Человек читает книги, смотрит телевизор, бродит по Интернету, общается с друзьями, посещает  кружки – и потом обнаруживает, что знает то, что никогда не учил. Чем богаче и разнообразнее его жизнь, чем больше он интересуется какой-то областью знаний, тем насыщеннее подготовка.

         Вторая стадия – стадия погружения – самая ответственная.

Это есть период целенаправленной подготовки к экзамену в течение нескольких дней, которые отведены в расписании. Именно тогда систематизируются знания.

         На стадии погружения важно незнакомый ранее материал выявить заранее, и тут же ликвидировать пробел в знаниях, а также раздобыть всю необходимую литературу.

         Из перечня вопросов необходимо выделить общие, фундаментальные. Общие вопросы создают основу, на которую гораздо легче улягутся необходимые сведения.

Важно, прежде чем просматривать учебник, попытаться вспомнить всё самостоятельно и получить представление об истинном состоянии своих знаний.

Подготовку к экзамену начинать заранее. Пролистывать любой материал по необходимому предмету.

Даже если времени на подготовку остаётся мало, не следует зубрить без передышки. Нужно делать больше перерывов, так  как они принесут двойную пользу: во-первых, они дадут памяти возможность закрепить только что усвоенное, а во-вторых, они будут способствовать дальнейшему запоминанию.

         Учить нужно в определённые, наиболее эффективные для себя часы дня.  Для большинства людей самое идеальное время – рано утром, причём вечером информацию надо обязательно закрепить.

В первую очередь учат вопросы, ответы на которые неизвестны. Читая текст, необходимо делать пометки, составить план ответа. Повторение вызывает ещё одну переработку материала.

Не следует заучивать бессмысленно. Почитав содержание ответа, нужно подумать, как можно «привязать»  его к жизни.

Чем больше усилий будет потрачено на усвоение информации, тем больше шансов её вспомнить.

         Третья стадия – «взятие на абордаж» - сводится к латанию «дыр» в знаниях.

Эта работа приходится на последний вечер перед экзаменом, что позволяет свести забывание к минимуму. «Абордаж» имеет смысл, если ранее уже создан прочный фундамент и в предмете выпускник хорошо или хотя бы сносно ориентируется.

«Как вести себя во время тестирования?»

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Экзаменационные материалы состоят из трёх частей – А, В, С:

- в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком «Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов» ты должен под номером задания поместить знаком «Х» ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа;

- в заданиях части В ответ даётся в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком «Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора», куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается;

- в заданиях части С даётся развёрнутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

  • Исправления в бланке ответов крайне не желательны. Если всё-таки исправления нежелательны, то помни,  что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведём несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты пояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.  Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем лёгким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решённых тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

"Рекомендации родителям 
о подготовке к экзаменам и ЦТ учащихся"

  •  Надо предоставить подростку возможность выбирать, действовать, ошибаться и исправлять ошибки.
  • Предоставить возможность выбора не означает оставить подростка один на один с проблемой.
  • Самооценка подростка во многом зависит от мнения окружающих.
  • Подросток начинает чувствовать себя лучше в том случае, когда за спиной – надёжный тыл – любящие люди.

Что нужно сейчас вашим детям?

  • Поддержка, знание, что они любимы, несмотря ни на какие   обстоятельства.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые дети получат на экзамене, и не критикуйте их после экзамена. Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением их способностей.
  • Ощущение надёжного тыла.
  • Не повышайте тревожность детей накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате.
  • Уверенность в своих силах и наличие запасных вариантов в случае неуспеха.
  • Право на самостоятельность и условия для развития самостоятельности.
  • Контролируйте режим подготовки детей, не допускайте перегрузок, они должны обязательно чередовать занятия.
  • Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних им не мешал.
  • Обратите внимание на питание детей: во время интенсивного умственного напряжения им необходима питательная разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
  • Накануне экзамена обеспечьте своим детям полноценный отдых, они должны отдохнуть и как следует выспаться.

Подведём итог!

  1. Самочувствие.
  2. Режим подготовки.
  3. Место для занятий.
  4. Правильное питание.
  5. Полноценный отдых.
  6. Не критиковать!
  7. Провожая, пожелать успехов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.