Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Деловая игра Родительское собрание «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» (проводят учащиеся педагогического класса)

Дата: 25 ноября 2024 в 08:08

Деловая игра

Родительское собрание

«Воспитание  положительных взаимоотношений между родителями  и детьми»

(проводят учащиеся  педагогического класса)

 

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

План игры:

1.     Сообщение темы, цели, правил игры.

2.     Распределение ролей (воспитатель, родители, оценочная группа)

3.     Ход игры.

4.     Обсуждение игры.

Ход игры:

Вступительная беседа с родителями.

Классный руководитель: «Все и хорошее и плохое человек получает в семье».

Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с Вами о взаимоотношениях между взрослым и ребёнком. Ведь ребёнок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много. И если учесть, что Ваша роль в воспитании детей незаменима, то эти вопросы не могут не интересовать Вас.

Предлагаю Вам тест, который  дополнит Ваше представление о себе как о родителе.

Раздаёт тесты «родителям», где  нужно выбрать варианты  ответов  А, Б или В.

Вопросы

           Можете ли вы:

1.     В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2.     Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3.     Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.     Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.     Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?

6.     Поставить себя на место ребенка?

7.     Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8.     Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?

9.     Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

Ответы

А – Могу и всегда так поступаю.

Б – Могу, но не всегда так поступаю.

В – Не могу.

 

Посчитайте очки:

Ответ «А» - оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» - оценивается в 2 очка.

Ответ «В» - оценивается в 1 очко.

 

Если вы набрали от 30 до 90 очков:

Ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты.

 

Если вы набрали от 16 до 30 очков:

Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

 

А теперь, кто набрал от 30 и более очков, прошу занять места «консультантов», сегодня вы поможете ответить на ряд вопросов о воспитании детей. Ответы на вопросы можете обсуждать сообща, отвечать можно по договоренности. Остальные родители могут задать дополнительные вопросы, высказать свое несогласие или предложить свой вариант ответа.

 

«Консультативная группа» занимает места за столом. Вопросы и ситуации лежат на столе.

 

Педагогическая ситуация 1

Вот что рассказала одна мама: «Мой сын очень непослушный. Делает так, как ему хочется. Говоришь ему ласково: «Ванечка, нельзя». Он смеётся и продолжает. Начнешь повышать тон - пугливо озирается, но продолжает своё дело. Теряю голову и не знаю, как к нему подойти».

 (Ответ: Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребенка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В зависимости от ситуации ребенка можно попытаться отвлечь игрой или игрушкой).

 

Педагогическая ситуация 2

Леночка подошла к шкафу, её заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он упал на пол. Увидев это, мама отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей. Девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мама оправдывалась: «Должна же она слушаться». Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

(Ответ: Родителям следует считаться со свойственной данному возрасту живостью поведения ребёнка и большой любознательностью. Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избежать частых запретов надо:

-   убрать всё то, до чего ребёнок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать.

-   стремиться, чтобы ребёнок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности.

-   никогда не давать ребёнку делать то, что потом будет запрещаться).

 

Педагогическая ситуация 3

Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг нарочно начинает делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?»

(Ответ: Можно предположить, что лукавый взгляд ребёнка, заглядывание в глаза матери, вызывает у неё улыбку, и ребёнок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важно слово «нельзя» говорить серьезным тоном. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях).

 

Блиц – вопросы (задают родители из зала, «консультанты» отвечают без подготовки).

1 вопрос: В каких случаях надо поощрять ребенка?

(Ответ: поощрение оправдано, если оно содействует моральному росту ребенка. Однако применяемое часто и непродуманно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке исключительность, превосходство, стремление поступать на показ).

2 вопрос: почему говорят: «Дети – зеркало родителей»?

(Ответ: любой ребёнок         склонен          к подражанию,            поэтому         он        копирует поведение родителей, их привычки).

 - Спасибо, уважаемые родители за участие в собрании.

- У Вас на партах лежат цветочки. Попрошу Вас по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и к другим по итогам нашего взаимодействия (по очереди высказывают своё мнение).

- классный руководитель: Вот мы и составили с Вами «венок сонетов», символизирующий наше единство.

Итог:

Классный руководитель:

- Уважаемые родители, общаясь с ребёнком, Вы прививаете ему навыки культуры общения. Вам, взрослым, нужно быть эталоном для подражания. Ребёнок копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения. Он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру. Всё, что вы видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от Вас.

Поэтому я Вам рекомендую:

-   будьте требовательны, но уважайте в ребёнке развивающуюся личность;

-   отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребёнку;

-   уважительно относитесь к детским интересам и потребностям;

- изучайте индивидуальные особенности ребёнка и сохраняйте его индивидуальность. Очень важно, чтобы он был не похож на других, проявляйте интерес к его деятельности;

-   старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребёнка на всю жизнь вы будете настоящим другом;

-   общение с родителями жизненно необходимо ребёнку для развития личности. 

 Классный руководитель вручает буклеты родителям с рекомендациями.

 

 

 

 

           Можете ли вы:

1.     В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2.     Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3.     Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.     Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.     Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?

6.     Поставить себя на место ребенка?

7.     Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8.     Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?

9.     Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

           Можете ли вы:

1.     В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2.     Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3.     Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.     Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.     Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?

6.     Поставить себя на место ребенка?

7.     Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8.     Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?

9.     Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

Решаем педагогическую ситуацию

 

Педагогическая ситуация 1

Вот что рассказала одна мама: «Мой сын – такая кроха, но уже неслух. Делает так, как ему хочется. Говоришь ему ласково «Ванечка, нельзя». Смеется и продолжает. Начнешь повышать тон, пугливо озирается, но продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю, как к нему подойти».

 

Педагогическая ситуация 2

Леночка, подошла к шкафу, ее заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он упал на пол. Услышав это мама отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей. Девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мама оправдывалась: «Должна же она слушаться». Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

 

Педагогическая ситуация 3

Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг нарочно начинает делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.