Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какой предмет вам больше всего нравится?
Всего 894 человека

Методические объединеия

Дата: 1 февраля 2016 в 08:02, Обновлено 24 сентября в 14:50
Автор: Шевчук С. В.

ПЛАН

проведения заседаний методических

 объединений

Государственного учреждения образования

«Гимназия г. Житковичи имени А. А. Лихоты»

 на 2018/2019 учебный год

 

  План работы МО естесственно научного-цикла

№ заседания

Дата

Тема заседания

Вопросы заседания

Примечание

№1

31.08.2018

Организационное заседание

  1. Особенности нормативного правового и учебно-методического обеспечения в 201/2018 учебном году.
  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»

2)   Учебные программы по учебным предметам ”Биология», “Химия”, “География” учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (VIII класc)  

  1. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маулення ва установах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ад 6 чэрвеня 2016
  2. Особенности организации факультативных занятий и их учебно-методическое обеспечение.
  3. Об организации работы в профильных классах на III ступениобщего среднего образования

Фицнер В.В.

Фицнер В.В.

ЛукьяновичА.В.

Рогалевич Л.П.

  1. Анализ примерного календарно-тематического планирования на учебный год

Фицнер В.В.

ЛукьяновичА.В.

Рогалевич Л.П.

  1. Анализ результатов централизованного тестирования 2018 года и организация дополнительных занятий на платной основе

Фицнер В.В.

  1. Организация работы с высокомотивированными учащимися: подготовка к олимпиадам, конкурсам и активизация исследовательской деятельности 

Фицнер В.В.

  1. Выборы секретаря МО

№ 2

Реализация компетентностного подхода в

организации

образовательного процесса по

биологии, химии, географии на уроках и факультативных занятиях (форма проведения: семинар-практикум)

  1. Компетентностный подход в преподавании биологии, методы и средства его реализации

Фицнер В.В.

  1. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей, интеграция знаний различных естественных наук для объяснения наблюдаемых природных процессов и явлений

Рогалевич Л.П.

  1. Построение содержания образования на практико-ориентированной основе. Формирование у учащихся опыта практической деятельности, применения полученных знаний в повседневной жизни и выполнения компетентностно-ориентированных заданий

ЛукьяновичА.В.

  1. Взаимопосещение уроков. Анализ уроков

  1. Анализ результатов 1 этапа республиканской олимпиады.

       Подготовка ко II этапу

  1. Итоги I четверти

№ 3

Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования (семинар – обмен опытом)

  1. Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса. (из опыта работы)

Фицнер В.В.

  1. Формирование медиаобразовательных компетенций: навыков анализа, оценки, использования информации, ее интерпретация и применение (из опыта работы)

Рогалевич Л.П.

  1. Взаимопосещение уроков. Анализ уроков.

  1. Анализ результатов 2 тура республиканской олимпиады.

  1. Итоги II четверти.

№  4

.03.2018

Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса по биологии, химии, географии (семинар-практикум)

  1. Диагностическое целеполагание и обратная связь как инструменты оценки и условия повышения качества образования по учебным предметам

ЛукьяновичА.В.

  1. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся, организация системной работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях по учебному предмету.

Фицнер В.В.

Рогалевич Л.П.

  1. Взаимопосещение уроков. Анализ уроков.

  1. Анализ результатов 1 тура областной олимпиады. Подготовка ко 2 туру

  1.  Итоги III четверти.

№ 5

Работа МО: находки, недостатки, перспективы (семинар-обмен опытом)

  1. Преемственность содержания и разнообразие форм деятельности на учебных занятиях и во внеурочное время

Фицнер В.В.

Рогалевич Л.П.

ЛукьяновичА.В.

  1. Анализ работы МО за 2018/ 2019 учебный год.

  1. Рефлексия деятельности МО.

  1. Творческий отчёт по темам самообразования.

  1. Планирование работы на 2019/2020 учебный год.

                                                                                    Физико-математического цикла

№ заседания, дата

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы

Примечания

№1

август

Нормативно правовое  и  учебно-методическое  обеспечение  преподавания  предметов  физико- математического цикла в 2018/2019 учебном году

1.Обсуждение новых нормативных правовых документов :

-типовые учебные планы;

-изменения в  учебной  программе;

-инструктивно-методические письма.

2.Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов физико-математического  цикла в 2017/20188 учебном году.

3. Новые  ЭСО по предметам физико-математического цикла

4.Составление календарно-тематического планирования.

5. Организация работы факультативных занятий.

6.Организация дополнительных занятий на платной основе.

7. Планирование занятий по  подготовке  к  олимпиадам.

Танчинская Т.М.

№2

октябрь

Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения предметов физико-математического цикла

1.Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения математики

2.Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения физики

Пупенко О.И.

Чикида Е.А.

№3

январь

Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии

1.  Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии

2. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения информатике

3. Анализ и самоанализ посещённых занятий .

4. Подготовка учащихся к областной олимпиаде

Зелина А.В.

Танчинская Т.М

№4

март

Электронные образовательные ресурсы по физике, рекомен-дации по их использованию в образовательном процессе

1. Использование возможностей национального образовательного портала при организации образовательного процесса

2. Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии

3. Обсуждение посещенных уроков.

Пашук Т.И.

Шевчук С.В.

№5

май

Итоговое заседание МО

1.Отчёт  руководителя  МО

2.Анализ работы за 2018/2019 учебный год и определение содержания работы

кафедры на следующий год.

Танчинская Т.М.

                                                                                                      МО классных руководителей

Дата

Содержание работы

Ответственные

Примечание

Заседание №1

Форма проведения:

инструктивно –методическое совещание

Теоретическая часть

Практическая  часть

Тема: Основные направления воспитательной и идеологической работы на 2018/2019 учебный год

1.Обсуждение плана работы МО классных руководителей на 2018/2019 учебный год.

2.Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, социальной  и идеологической работы в учреждениях среднего образования в 2018/2019 учебном году»

3. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. Обследование  условий жизни и воспитания несовершеннолетних (учет).

3.Составление классными руководителями планов идеологической и воспитательной работы на первое полугодие

2018/2019 учебного года.

1.Руководитель МО

2. Заместитель директора по воспитательной работе Евстрвотва А.С.

3. Заместитель директора по воспитательной работе Евстрвотва А.С.

Заседание №2

Форма проведения:

семинар.

Тема: ВИЧ- инфекция; введение в проблему.

1.Актуальность проблемы ВИЧ/СПИДа в мире и республике  Беларусь: статистика и тенденции развития эпидемии.

2.Взаимодействие семьи и школы в организации правового воспитания учащихся. Профилактика преступлений и правонарушений  среди учащихся гимназии.

3. Социально-правовая помощь учащимся гимназии.

4. Обмен опытом работы. Открытые классные часы на темы правового воспитания, профилактика ВИЧ/СПИДа.

1. Информация

2.Информация

3.Информация

4. Посещение открытых классных часов

1.Классный руководитель Левковец А.В.

2. Педагог социальный

Торгонская И.А.

3.Педагог социальный

Торгонская И.А.

4. Классные руководители

5 классов

Заседание №3

Форма проведения: круглый стол

Тема: Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся

1.Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2.Использование возможностей детских общественных объединений для условия роли гражданско-патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни.

3.Проведение открытых внеклассных мероприятий по теме «Человек. Личность. Гражданин»

1.Информация

2.Информация

3.Посещение открытого классного часа в 6«Б» классе

1.Классный руководитель

 11 «А» класса  Пупенко О.И.

2. Педагог - организатор

3. Классный руководитель  6 «Б» класса   Танчинская Т.М.

Заседание № 4

Форма проведения:

круглый стол

Тема: Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой личности.

1.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2018/2019 учебный год.

2.Диагностика уровня воспитанности учащихся.

3.Обсуждение перспективного планирования на 2019/2020 учебный год.

4.Обобщение опыта работы классного руководителя  Яхно Я.С.

2.Информация

3.Информация

1.РуководительМО

2.Педагог психолог

3.Замеситель директора по воспитательной работе Евстратова А.С.

4. Классный руководитель Яхно Я.С.

                              МО историко-филологического цикла

№ заседания, дата

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы

Примечания

№1

август

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам историко-филологического цикла в 2018/2019 учебном году в рамках реализации  компетентностного подхода.

1.Анализ работы методического объединения за 2017/2018 уч.год; определение целей и задач   на текущий учебный год.

2.Обсуждение  обновлённых учебных программ, программ факультативных занятий   по предметам.

3.Обзор новых учебных пособий и особенности работы с ними.

4. Изучение рекомендаций по результатам республиканского мониторинга качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса

5. Выборы секретаря МО.

Морозова О.А.

№2

октябрь

Пути реализации современных дидактических подходов (индивидуально-личностного и деятельностного) в преподавании предметов историко-гуманитарного цикла на 2 и 3 ступени образования

1.Повышение уровня профессиональной культуры педагога, обеспечивающей развитие лингвистического и творческого мышления учащихся 10-11 классов, изучающих русский и белорусский язык, историю Беларуси  на повышенном уровне.

2.Методическое и дидактическое обеспечение допрофильной подготовки учащихся на 2 ступени общего среднего образования.

Морозова О.А.

Струк Т.В.

№3

декабрь

Формирование и развитие читательской грамотности учащихся на учебных занятиях

1.Использование традиционных и инновационных технологий, эффективных форм, методов и приёмов, направленных на формирование и развитие читательской грамотности учащихся.

2. Формирование у учащихся социальных и  личностно значимых качеств   учащихся посредством развития читательских компетенций

Морозова О.А.

Головач М.Е.

№4

февраль

Современные дидактические подходы и развитие творческих способностей учащихся на уроках предметов историко-гуманитарного цикла

1.Организация эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по истории

2. Исследовательская деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся  

Романович М.Е.

Довгунец А.В.

№5

май

Итоговое заседание МО

1.Анализ диагностики.

2.Анализ работы за 2018/2019 учебный год и определение содержания работы

объединения на следующий год.

3. Составление плана работы

Морозова О.А.

               

  План заседаний МО учителей иностранных языков

№ заседания

Дата

Тема заседания

Вопросы заседания

Примечание

№1

31.08.2018

Организационное заседание

Создание учебно-методического сопровождения  образовательного процесса

  1. Особенности нормативного правового и учебно-методического обеспечения в 2018/2019 учебном году

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2018/2019учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
  2. Учебная программа по учебному предмету Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)“ для VVII класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания – Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 2017
  3. Учебная программа по учебному предмету Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)“ для VIII   класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания – Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 2018
  4. Учебная программа по учебному предмету Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)“ для IX   класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания – Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 2017

  1. Учебная программа по учебному предмету Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)“ для Х – XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни) – Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 2017
  2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году
  3. Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» (немецкий) в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году
  4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» (французский) в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году
  5. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маулення ва установах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ад 6 чэрвеня 2016

Лебедько У.О.

  1. Обсуждение примерного календарно-тематического планирования на учебный год

Яхно Я.С

  1. Анализ результатов централизованного тестирования по иностранному языку 2018 года и организация дополнительных занятий на платной основе

Якимцева Н.Н.

  1. Организация работы с высокомотивированными учащимися: подготовка к олимпиадам, конкурсам и активизация исследовательской деятельности 

Агиевич

О. В.

  1. Выборы секретаря МО

№ 2

Реализация  личностно  ориентированного,

компетентностного,  коммуникативного,  когнитивного  и

социокультурного подходов при проектировании учебного занятия

по иностранному языку.

(форма проведения: семинар-практикум)

  1. Проектирование  урока  как  звена  в  цепи  предметно-тематического содержания общения в условиях современных подходов обучения;

(лекция-беседа )

Тишко Ю.М.

  Моделирование  ситуаций  общения,  стимулирующие      учащихся  к решению коммуникативных задач.

  1.  (методический практикум)

Суворова И.Е.

  1.  Определение  коммуникативных  установок  учителя  как  средство мотивации деятельности учащихся.

(открытый урок)

  1. Взаимопосещение уроков. Анализ уроков

  1. Анализ результатов 1 этапа республиканской олимпиады, районного этапа конкурса «Искусство говорить»

  1. Подготовка к проведению предметной недели английского языка

  1. Итоги I четверти

№ 3

Развитие  интеллектуальных  и  творческих  способностей

обучающихся  с  использованием  современных  информационно-

коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. (форма проведения: мастерская учителя иностранного языка)

  1. Использование  эффективных  средств современных информационных и коммуникационных технологий в процессе  обучения.  (круглый стол)

Рез М.С.

     2.    Развитие  творческих  способностей  учащихся  с

  использованием Интернет-ресурсов. (лекция-беседа)

Ранняя Т. А.

  1. Технология  стимуляции  реального  общения  на

      иностранном  языке. (Открытый урок)

  1.  Взаимопосещение уроков. Анализ уроков.

Яхно Я. С.

  1. Итоги проведения предметной недели английского языка, подготовка к проведению недели немецкого языка.

  1. Анализ результатов 2 этапа республиканской олимпиады.

  1. Итоги II четверти. Участие в конкурсах

№  4

Моделирование учебного занятия по иностранному языку с

использованием современных образовательных технологий (обучающий семинар)

  1. Технологии разноуровневого и дифференцированного     обучения при проектировании урока иностранного языка (семинар- практикум; работа в  группах)

Кузьмич Л.М.

  1. Управление познавательной  и  речемыслительной  деятельностью  учащихся    при решении  коммуникативной  задачи,  ситуации  общения,  проблемной задачи. (методический практикум)

Погосян А.В.

  1. Приемы проведения устного опроса на учебном занятии

(фронтального, индивидуального, комбинированного) и его оценивание. (открытый урок)

  1.  Взаимопосещение уроков. Анализ уроков.

  1. Анализ результатов 1 этапа областной олимпиады. Подготовка ко 2- му этапу.

  1.  Итоги III четверти.

№ 5

23.05.2018

Работа МО: находки, недостатки, перспективы (семинар-обмен опытом)

  1. Преемственность содержания и разнообразие форм деятельности на учебных занятиях по иностранному языку и во внеурочное время

Лебедько У.О.

  1. Анализ работы МО за 2018/ 2019 учебный год.

  1. Рефлексия деятельности МО.

  1. Творческий отчёт по темам самообразования.

  1. Планирование работы на 2019/2020 учебный год.

План работы  МО педагогов начальной школы

№ заседания.

Дата.

Тема заседания

Вопросы заседания

Примечание

№ 1

«_30_»

 август

Организационное заседание

1.Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в 2018-2019 учебном году.

 2.Нормативно-правовые акты, обеспечивающие организацию образовательного процесса на 1-ой ступени общего среднего образования в 2018-2019 учебном году

 3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь к началу  учебного года .

4. Анализ календарно-тематического планирования на учебный год.

Минич Е.Ф.

Руденкова Т.В..

Минич Е.Ф.

Руденкова Т.В.

№ 2

 октябрь

 Особенности работы

по новому учебно-методическому комплексу программы обучения грамоте

1. Обновленное содержание учебной программы по учебному предмету « Обучение грамоте» (2017)

 2.Обсуждение новых  учебных пособий по чтению и письму автора О.И. Тириновой. Сочетание лучших традиций классической методики обучения грамоте и качественно нового учебного материала, реализующего идеи развивающего обучения

3.Научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 1-ой ступени в рамках  реализации компетентностного подхода

 4 .Итоги 1-ой четверти

Руденкова Т.В.

Минич Е.Ф.

№ 3

«_»

декабрь

Современные подходы к преподаванию белорусского языка в 1 классе учреждений общего  среднего образования с русским языком  обучения

1.Компетентностный подход в обучении  языку. Структура процесса обучения белорусскому языку.

 2. Отработка навыков произношения. Формирование элементарных умений произношения во взаимосвязи с аудированием и чтением через собеседование.

 3.Проведение дней белорусского языка в гпд.

Минич Е.Ф.

Руденкова Т.В.

Кулыба Т.В.

№ 4

«__»

  март

Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета « Человек и мир» в 1-ом классе

1Основные  требования к знаниям учащихся 1 го класса по курсу человек и мир

2 Формирование читательской грамотности  учащихся начальной школы посредством   учебных предметов

3.Формирование у учащихся языковой речевой и коммуникативной компетенции.

4. Взаимопосещение уроков. Анализ уроков.

Минич Е.Ф.

Руденкова Т.В.

Минич Е.Ф.

№ 5

«__»

   май

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся1-ых классов на учебных и внеклассных занятиях с использованием учебного пособия «Беларусь-наша Радзiма»

  1. 1. Привитие  чувства гордости  посредством успехов и героических поступков своих земляков у учащихся 1 –ых классов.
  2. 2. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год.
  3. 3. Рефлексия деятельности  МО
  4.  4.Планирование работы на 2019-2020 учебный год

Кулыба Т.В.

Минич Е.Ф.

Минич Е.Ф.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.