7 декабря гостеприимно распахнула двери СШ № 2 г. Столина для всех желающих принять участие в (не)конференции EdCampBELARUS. Фестиваль собрал учителей Столинщины, Пинска и даже украинского города Дубровица. Рамки мероприятия позволяют участникам самим выбирать темы в режиме реального времени, дают ощущение свободы и непринужденной атмосферы. Наши учителя – участники инновационного проекта по технологии «Исследование в действии» - также приняли участии в этом фестивале. На (не)конференции было предложено 7 тем. Наибольший интерес у нас вызвал опыт учителя гимназии № 2 г. Пинска Елены Шумак «Второй «учитель» мотивации», а также «Опыт создания школьного телевидения глазами детей» СШ № 2 Г. Столина. Очень содержательным было выступление Екатерины Куксо «Исследование урока как форма организации методической работы в школе». Так как мы первый год работаем по теме нашего проекта, фестиваль позволил узнать нам много полезной информации, найти ответы на некоторые возникающие вопросы.
Инновационный проект
«Внедрение модели развития предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования на основе технологии «Исследование в действии»».
Сроки реализации: 2019-2022 годы
Консультант: Радевич Елена Владимировна, начальника центра профессионального развития и инновационного образования ГУО «Академия последипломного образования»
Цель инновационного проекта: создание социально-образовательной среды, обеспечивающей развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования посредством внедрения технологии «Исследование в действии».
Задачи инновационного проекта:
- Разработать и реализовать систему управления, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта «Внедрение модели профессионального совершенствования педагогов в условиях учреждения общего среднего образования на основе методического подхода «Исследование в действии» и формирования инновационного педагогического опыта на основе современных принципов управления.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение участников инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта, содействующее профессионально-личностному развитию педагогов и определению направления их индивидуальных педагогических исследований.
- Организовать методическое сопровождение инновационной деятельности для вовлечения педагогов в процесс управления личностно-профессиональным развитием на основе реализации инновационной модели.
- Создать педагогическое сообщество с целью оказания профессиональной поддержки коллегам путем внедрения технологии «Исследование в действии» в собственную практику для улучшения качества преподавания.
- Организовать процесс проектирования, формирования, представления, трансляции эффективного профессионального опыта как обобщенного результата реализации технологии «Исследование в действии».
- Обеспечить формирование и развитие социальной успешности и образовательной мобильности учащихся как важнейшего условия их успешной самореализации.
- Разработать методические материалы по эффективному внедрению в образовательную практику данной инновационной модели
СПИСОК ПЕДАГОГОВ, реализующих инновационный проект
Катвицкая Л.Г. директор гимназии – общее руководство проектом;
Будник Л.Н., заместитель директора по учебной работе – организационно-методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;
Танчинская Т.М., учитель информатики, – организация работы по информатизации учреждения образования, направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта и информационно-коммуникативной поддержки педагогов;
Струк Т.В., учитель белорусского языка и литературы , –организация работы с молодыми педагогами по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельность.
Ярмош Светлана Николаевна, педагог-психолог, организация психолого-педагогического сопровождения.
Морозова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, организация факультативных занятий
Организация непосредственного руководства деятельностью учащихся в учебной и внеклассной работе:
Агиевич Ольга Владимировна,учитель немецкого языка,
Зелина Алла Валерьевна, учитель математики,
Канапацкая Татьяна Александровна,учитель русского языка и литературы,
Якимцева Наталья Николаевна,учитель английского языка,
Мазуркевич Ольга Александровна,учитель истории,
Шкабара Людмила Николаевна,учитель русского языка и литературы,
Рез Марина Сергеевна, учитель английского языка.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="600" src="https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/gymn-zhitk/library/Психологический_комфорт_как_основа_развития_личности_учащегося._Психолого-педагогический_семинар._Microsoft_PowerPoint.pdf" width="600"></iframe>