Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Правила внутреннего трудового распорядка

Дата: 15 февраля 2016 в 21:19, Обновлено 12 февраля 2024 в 11:02
Автор: Шевчук С. В.

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка

Государственного учреждения образования

«Гимназия г. Житковичи имени А.А.Лихоты»

Глава1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учётом общественных потребностей, а также на здоровье и безопасные условия труда.

2.  Правила внутреннего трудового распорядка – локальный правовой акт, разработан для работников гимназии с целью совершенствования организации труда, укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности работы.

3. Внутренний трудовой распорядок – это регламент (порядок) выполнения работниками гимназии работы у нанимателя под его руководством и контролем.

4. Утверждённые Правила обязательны как для работников, так и для нанимателей.

Наниматель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором (контрактом) и в соответствии с требованиями Правил внутреннего трудового распорядка.

5.  Руководителю учреждения образования (директору гимназии), законодательством предоставлено право принимать самостоятельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ним отношений.

6. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором гимназии в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему прав, совместно, по согласованию или с учётом мнения профсоюзного комитета и трудового коллектива в соответствии с их полномочиями.

7. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься трудовым коллективом по представлению директора и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

II. ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

8.   Работники реализуют своё право на труд путём заключения контракта или трудового соглашения о работе в гимназии в соответствии с законодательством о труде.

8.1 Приём на работу, перевод и увольнение с работы рабочих, служащих, обслуживающего персонала гимназии, библиотекаря осуществляется директором, приём на работу, перевод и увольнение с работы заместителей директора, педагогов, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов социальных, педагогов-организаторов, осуществляется директором по согласованию с отделом образования Житковичского райисполкома, приём на работу, перевод и увольнение с работы директора осуществляется отделом образования Житковичского райисполкома.

9.  С педагогическими работниками контракт заключается на срок не менее одного  года и не более пяти лет.

9.1.   Для заключения контракта или трудового соглашения (приём на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

а) документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет (для уволенных из Вооружённых Сил), свидетельство о рождении (для лиц в возрасте от 14 до 16 лет);

б) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке (кроме совместителей и лиц впервые поступающих на работу);

в) направление (для отдельных категорий работников, направленных в счёте брони, в соответствии с законодательством);

г) заключение медико-реабилитационной комиссии о состоянии здоровья (для инвалидов);

д) и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

   9.2 Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний, предъявляют соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке (диплом, удостоверение), копии которых, заверенные администрацией, хранятся в личном деле работника.

   9.3 Молодые специалисты, окончившие  учебные заведения, принимаются на работу при наличии направления соответствующего органа управления образованием или справки учебного заведения о предоставлении им права самостоятельного трудоустройства.

  9.4 Педагогические работники, рабочие, служащие, обслуживающий персонал поступившие на работу в гимназию, обязаны также предоставить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении.

  9.5 Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо,  портфолио и другие документы, характеризующие его работу.

9.6 Наниматель обязан при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

9.7 Приём на работу без вышеуказанных документов не допускается.

9.8 При заключении контракта или трудового соглашения запрещается требовать документы, не предусмотренные законодательством и настоящими Типовыми правилами.

9.9 Контракт заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передаётся работнику, другой хранится у нанимателя.

9.10 Приём на работу работников оформляется приказом по учреждению. В приказе в соответствии с Квалификационным справочником работ и профессий рабочих, штатным расписанием указываются наименование должности (профессии), а также условия оплаты труда. Приказ о приёме на работу объявляется   работнику  под роспись.

10. При приёме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

а) ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям;

б) ознакомить работника под роспись с Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, действующим у нанимателя;

в) проинструктировать его по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, организации охраны жизни и здоровья учащихся  с оформлением инструктажа в журнале установленного образца.

 10.1 Фактическим допущением к работе соответствующим должностным лицом считается заключение контракта, независимо от того, был ли приём на работу оформлен надлежащим образом. При этом контракт считается заключённым, если выполнение работы без издания приказа поручено должностным лицом, обладающим правом приёма на работу, либо когда работа выполнялась с его ведома.

11. При переводе на другую постоянную работу (статья 30 Трудового кодекса республики Беларусь)  с работником заключается контракт в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса.

11.1 Перевод на другую работу допускается только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В связи с обоснованными производственными или экономическими условиями допускается изменение существующих условий (системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установления или отмены неполного рабочего времени, совмещение профессий и др.) труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации и должности. Об этих изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за один месяц.

12.  Увольнение педагогического работника по результатам аттестации, а также увольнение работника в случаях ликвидации или реорганизации учреждения, сокращение численности или штата работников согласно законодательству.

12.1  Допускается увольнение работников в связи с сокращением объемов нагрузки (учебной нагрузки) и невозможности предоставления другой работы.

12.2  Прекращение контракта может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

12.3 Заключение, изменение и прекращение контракта оформляется приказом нанимателя и объявляется работнику под роспись.

13. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством, личное дело, которое содержит: личный листок по учёту кадров, оформленный в установленном порядке; автобиографию; копии документов: копии приказов о приёме на работу, перемещениях по службе, поощрениях, привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении; выписки из протоколов заседания аттестационной комиссии.

Личное дело и трудовая книжка директора хранятся в отделе образования.

13.1  Запись в трудовую книжку о приёме на работу, переводах, увольнении, присвоении категории должна производится в точном соответствии с формулировками действующего законодательства.

13.2 В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчёт.

13.3 Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то наниматель в этот же день направляет ему почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки. (Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с согласия работника).

13.4   После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передаётся в архив.

13.5 При увольнении работник обязан подписать обходной лист до дня увольнения у заместителя директора по хозяйственной работе, бухгалтера-ревизора (передача закрепленных материальных ценностей), библиотекаря, секретаря, у заместителя директора курирующего направление деятельности данного работника, и утвердить у директора.

Примечание: трудовая книжка выдается после сдачи обходного листа.

III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

14. Для работников устанавливаются следующие обязанности:

-организовывать на своём рабочем месте, а также в помещениях, на территориях, где проводится образовательный и воспитательный процесс, безопасные условия, в соответствии с требованиями охраны труда (далее ОТ), пожарной безопасности (далее ПБ), санитарных правил и норм (СНиП).

- соблюдать трудовую дисциплину, работать честно, добросовестно выполнять обязанности, возложенные на них Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностными инструкциями, распоряжениями нанимателя, режимом работы гимназии;

- строго соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, всемерно стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;

- приходить на работу не позже, чем за 15 минут до её начала, уходить после её окончания и передачи своих полномочий другому работнику;

- соблюдать установленные соответствующими правилами и инструкциями требования по ОТ (производственной санитарии, пожарной и электробезопасности), работать в выданной специальной одежде, специальной обуви, пользоваться другими средствами индивидуальной защиты;

- соблюдать деловой и классический стиль в одежде и прическе, носить бейдж с указанием фамилии, имени, отчества;

- исключить пользование мобильными телефонами в рабочее время в собственных интересах;

- быть внимательным и уважительным к учащимся, их законным представителям и членам коллектива;

- бережно относится к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

- в случае допущения во время выполнения своих должностных и функциональных обязанностей порчи имущества учреждения принять меры по возмещению ущерба виновным или нести персональную ответственность по возмещению причиненного ущерба;

- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и - принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работ (авария, простой, ЧС и др.), и - немедленно сообщать о случившемся руководителю (или его заместителю);

- содержать оборудование и приспособления, другие технические средства в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения, где проходит рабочий процесс;

- готовить закрепленные за ними помещения, учебные кабинеты к новому учебному году, нести ответственность за их санитарно-гигиеническое, противопожарное и электробезопасное состояние;

- строго выполнять инструкцию по эвакуации при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций, требующих эвакуации людей или материальных ценностей.

- систематически повышать квалификацию и производительность труда;

- исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных актов и трудовых договоров, контрактов.

14.1 При содействии руководителя, заместители директора по учебной, воспитательной, хозяйственной работе несут персональную ответственность за организацию, и контроль материально-технического, санитарно-гигиенического, противопожарного, электробезопасного состояния кабинетов, помещений, закрепленных за ними согласно должностным обязанностям, и обеспечивают энергоресурсосбережение.

14.2 Заместитель директора по хозяйственной работе отвечает  за состояние складских помещений, кабинетов технического труда, прилегающей к ним территории, водо-, тепло-, электрокоммуникации;

14.3 Заместители директора по учебной работе   несут ответственность за состояние помещений кабинетов, прилегающей к ним территории,   за состояние учительской, методкабинета, рекреаций 1, 2, 3 этажей, музейных комнат;

14.4 Заместитель директора по воспитательной работе:

- отвечает за состояние помещений, кабинетов, прилегающих к ним территорий, для проведения внеурочной и внеклассной, культурно-спортивно-массовой работы, спортивного зала;

-проводит обязательный инструктаж с учащимися о правилах поведения и соблюдения требований ОТ, ПДД, ПЭБ и СНиП с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажей перед участием в различных массовых мероприятиях (олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п);

14.5 Педагогические работники обязаны:

   -знакомиться с планами работы учреждения, текущими объявлениями, которые расположены на доске объявлений и информационных стендах, с расписанием учебных занятий, возможными заменами учебных занятий, приказами, распоряжениями директора или его заместителей;

-иметь рабочий план на каждое учебное занятие или мероприятие;

-после проведения последнего урока сопровождать учащихся из класса в гардероб, контролировать их поведение в гардеробе, отправлять домой;

- отпускать дежурных с урока за 10 мин. и после звонка сопровождать учащихся в столовую, контролировать их поведение и уборку обеденных столов после приема пищи;

-осуществлять дежурство по гимназии согласно утвержденному графику;

- содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

- вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

- своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

-вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

-уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей;

-проводить разъяснительные, информационно-образовательные и пропагандистские мероприятия с учащимися по выполнению приказа Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2005г. № 481 «О неотложных мерах по недопущению курения в учреждениях образования»;

-принимать неотложные меры в отношении учащихся, допускающих курение, как на территории учреждения, так и на прилегающей территории;                                   -требовать от всех учащихся учреждения обязательного ношения установленной Уставом учреждения формы одежды и прически;

- заранее предупреждать заместителя директора по учебной работе о том, что по тем или иным уважительным причинам не могут проводить учебные занятия;                - свое отсутствие должны подтвердить оправдательным документом;

-готовить творческие, диагностические отчеты по итогам работы за учебный год по своему предмету и по закрепленному классу;

- нести  ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством.

14.6 Классный руководитель обязан:

-организовывать работу с законными представителями учащихся;

- каждую четверть проводить  классные родительские собрания;

- посещать семьи учащихся на протяжении учебного года;

-вести протоколы родительских собраний;

- участвовать в принятии решений по обсужденным вопросам.

14.7 Работники обязаны:

-   своевременно, согласно утвержденному графику, прибывать на свое рабочее место и принимать ключи согласно описи, совершать обход и осмотр не реже, чем через каждый час вверенного объекта и в журнале передачи дежурств  делать отметку о состоянии здания, помещений и дворовой территории принимаемого объекта;

- вести регистрацию посетителей в журнале по установленной форме,  регистрацию прихода и ухода;

- на протяжении рабочей смены следить за санитарным состоянием закрепленного участка, сохранностью мебели, растений, жалюзи, стендов и т.п.;

- нести ответственность за допущение порчи имущества во время учебных занятий и принимать меры по выявлению виновных или восстановлению ущерба;

-привлекаться к выполнению работ производственной необходимости вне должностных обязанностей (выполнение поручений по общественно значимым работам, подкоска территории, полив и работа на клумбах, погрузка и разгрузка материалов, устранение ЧС, выполнение срочных работ и т.п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласованию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно условиям коллективного договора и прохождением внепланового инструктажа по ОТ;

- участвовать в подготовке закрепленного участка к работе в осенне-зимний период;

- участвовать в каникулярное время в текущем ремонте и подготовке учреждения к учебному году, благоустройстве территории (по мере производственной необходимости и в другое время);

- безотлучно находиться на своем рабочем месте, не допускать сна во время дежурства;

- еженедельно проводить генеральные уборки закрепленных за ними площадей.

15. Круг конкретных обязанностей педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется Тарифно-квалификационными характеристиками, утверждёнными в установленном порядке, должностными инструкциями, утвержденными директором и согласованными с профсоюзным комитетом.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.

Примечание: работники гардероба не несут ответственности за вещи и другие ценности, находящиеся в карманах верхней одежды учащихся, а также за шарфы, перчатки, шапки.

IV. ОБЯЗАННОСТИ  НАНИМАТЕЛЯ

16.    Наниматель обязан:

а) обеспечить работника работой в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором и контрактом;

б) рационально использовать труд работников;

в) обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

г) вести учёт фактически отработанного работником времени; выплачивать заработную плату в установленные сроки, но не реже двух раз в месяц;

д) создавать здоровые и безопасные условия труда, соблюдать установленные нормы и правила по охране труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест (при отсутствии в нормах и правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, наниматель принимает меры для обеспечения безопасных условий труда); соблюдать нормы по охране труда женщин, молодёжи и инвалидов;

е) принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований санитарии и пожарной безопасности, своевременно и правильно проводить расследования и учёт несчастных случаев на производстве;

ж) в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами, своевременно предоставлять льготы и компенсации работникам в связи с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и финансовыми возможностями);

з) обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащие хранение и уход за этими средствами;

и)  заключать в установленном порядке коллективный договор по решению производственных и социально-экономических вопросов;

к) соблюдать законодательство о труде, условия, установленные коллективным договором, иными локальными актами и контрактами;

л) оформлять изменения условий и прекращения контракта с работником приказом;

м)  отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом;

16.1 обеспечить выполнение требований:

-Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2005 года №481 «О неотложных мерах по недопущению курения в учреждениях образования»;

 - Директивы Президента Республики Беларусь, от 27 декабря 2006 года  №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»,                              - Директивы Президента Республики Беларусь 11 марта 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

- Кодекса Республики Беларусь об образовании;

- Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»;                                                             - Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014  № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

16.2 Разрабатывать и утверждать должностные инструкции и другие локальные нормативные акты, регламентирующие функциональные обязанностями работников.

16.3 Обеспечивать работникам прохождение аттестации, повышение квалификаций, переподготовку и стажировку в соответствии с законодательством.

16.4 Осуществлять контроль за соблюдением работниками гимназии возложенных на них обязанностей, требований Устава, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, режима работы гимназии;

16.5. Применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины.

16.6 Обеспечивать участие работников в управлении гимназией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах.

16.7 Внимательно относится к нуждам работников; выполнять иные обязательства, вытекающие из законодательства, локальных актов и контрактов;

16.8 Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их пребывания в гимназии и участия во внеклассных и внегимназических мероприятиях.                                                                                                                    16.9 Утверждать штатное расписание и устанавливать должностные оклады в соответствии с условиями оплаты труда и в пределах фонда заработной платы.

16.10 Устанавливать работникам гимназии по согласованию с трудовым коллективом и профсоюзным комитетом за счёт и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплаты, премий и других выплат стимулирующего характера.

16.11 Сообщать в районный отдел образования о всех серьёзных  случаях травматизма и чрезвычайных происшествиях

17. Наниматель осуществляет свои обязанности в соответствующих  случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.                                                                                                                                За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несёт ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.

 V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

18. Время начала и окончания работы в гимназии устанавливается в зависимости от   программ, планов по организации образовательного процесса. Режим работы ежегодно (на начало учебного года) утверждается приказом директора

18.1 Рабочим временем считается время, в течение которого работник выполняет или должен выполнять свои трудовые обязанности под руководством и контролем нанимателя.

         К рабочему времени относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

18.2 Режим рабочего времени, т.е. порядок распределения установленной законодательством для работников гимназии нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха в течение определенного календарного периода определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности, учебной нагрузкой, расписанием учебных и факультативных занятий.

18.3. Расписание учебных занятий, составленное с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы гимназии, утверждается  директором на начало учебного года.

18.4 Порядок предоставления и использования методического дня устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом.

18.5. В связи с тем, что при гимназии имеется общежитие, где работа организована круглосуточно, определена  посменная работа.

 18.6 Для таких работников  как сторожевая охрана, воспитатель, помощник воспитателя, техперсонал, повара, кухонные рабочие составляется график сменности, который утверждается ежегодно на начало учебного года приказом директора.

18.7 Другим работникам определен следующий режим рабочего времени:

  • четвертная система организации учебного года в соответствии с годовым календарным графиком;
  • начало занятий 8.30 для всех учащихся;
  • образовательный  процесс осуществляется в односменном режиме в условиях пятидневной рабочей недели;
  • в 6-й школьный день осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа,  организовано проведение факультативных занятий, дополнительных занятий на платной основе.

19. Установить начало рабочего дня:

19.1 Дежурного администратора (согласно графику)  с 7.30 первая смена и с 12.00 до 19.00 вторая смена.

19.2 дежурного учителя не позднее чем за 20 минут до начала занятий.

19.3 График дежурства составляется на месяц и утверждается директором гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом.

Привлекать работников учреждения образования к работе и дежурству в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором) можно только с согласия работника по письменному приказу директора.

За дежурство или работу в выходные и праздничные по соглашению между работником и директором предоставляются другие дни отдыха.

Запрещается привлекать к дежурству и к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет.

19.4 Учителей-предметников - не позднее, чем за 15 минут до начала учебного занятия.

20. Продолжительность рабочего времени:

20.1 Администрации гимназии:

-для директора, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, заместителя директора по хозяйственной работе определена 40-часовая рабочая неделя, график работы каждого утверждается ежегодно приказом по гимназии и передается в ГУ «Центр по обеспечению  деятельности  бюджетных организаций Житковичского района»;

-директор и его заместители по учебной и воспитательной работе имеют право проводить учебные занятия в количестве 10 часов в неделю в период отработки основного рабочего времени (40-часовая рабочая неделя);

20.2 Педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора определена 40-часовая рабочая неделя; проведение занятий с учащимися является работой по совместительству и эти часы отрабатываются дополнительно к рабочему времени по основной должности. Отработка всего рабочего времени указывается в графике, который утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом;

20.3 Секретаря, инженера-программиста, оператора ЭВМ, лаборанта определена 40-часовая рабочая неделя при необходимости дополнительная работа является работой по совместительству и выполняется в сверх установленного рабочего времени по основной должности. Отработка всего рабочего времени указывается в графике, который утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом;

20.4 Библиотекаря определена 40-часовая рабочая неделя, ими может выполняться работа по совместительству во время сверх установленного рабочего времени по основной должности. Отработка всего рабочего времени указывается в графике, который утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом;

20.5 Воспитателя  установлена 30-часовая рабочая неделя, все часы отрабатываются согласно графику работы;

20.6 Учителя определена  количеством часов согласно педагогической нагрузке и составленным расписаниям. Учитель при необходимости проводит воспитательную и методическую работу в дополнительное время, но не более 36 часов в неделю. Учитель может выполнять работу по совместительству в количестве не более 10 часов в неделю.

Классный руководитель организовывает горячее питание учащихся, ведет учет и несет персональную ответственность за подачу данных.

20.7 Время каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском работников, является рабочим временем. В эти периоды педагоги привлекаются к педагогической и организационной работе, к выполнению хозяйственных работ,  в пределах времени, не превышающего их педагогической нагрузки.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал гимназии может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (текущий ремонт, работа на территории гимназии и др.), в пределах установленного рабочего времени.

21.  Учебные кабинеты открываются до звонка на урок. Учитель находится в кабинете и несет ответственность за жизнь и здоровье учащегося как во время учебного занятия, так и во время перерыва.

21.1.  Заведующие кабинетами и классные руководители ежемесячно организуют генеральную уборку закрепленных за ними учебных кабинетов.

22.   Предварительная тарификация педагогических работников должна быть завершена до окончания учебного года и ухода педагогических работников в отпуск.

22.1 При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также гарантируемый законом минимум учебной нагрузки.

22.2 Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно, чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов, соответствующего полутора ставкам.

22.3Неполная нагрузка педагогическим работникам может устанавливаться только с их письменного согласия.

22.4 Объем учебной нагрузки, как правило, должен быть стабильным на протяжении всего учебного года. Уменьшение объема учебной нагрузки возможно при уменьшении общего количества часов учебного плана (например, во втором полугодии) или сокращении контингента учащихся и классов в течение учебного года.

22.5 Разногласия педагогических работников с директором по вопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.

23.     Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом необходимости обеспечения стабильной работы гимназии.

Отпуска педагогическим работникам гимназии предоставляются, как правило, в период летних каникул.          

         График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 30 марта  текущего года и доводится до сведения  всех работников гимназии.

24.   Педагогическим и другим работникам гимназии запрещается изменять по своему усмотрению расписание учебных, факультативных занятий и график работы, продолжительность учебных занятий  и перерывов (перемен) между ними.

25.     Директору гимназии запрещается:

  • отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с образовательным процессом;
  • проводить в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.

26.    Присутствие в классе (группе) во время учебных занятий  работников гимназии и других лиц допускается только с разрешения директора гимназии или его заместителя и предварительного уведомления педагогического работника.

            Законные представители  учащихся могут входить в класс только в сопровождении дежурного учителя или администратора.

27.    Работник гимназии  обязан в порядке, установленном директором, отметить:

приход на работу;

уход с работы;

отлучку с работы в течение рабочего дня.

28.  В        рабочее время на территории учреждения запрещается:

-принуждать работников к участию в забастовке, создавать другим работникам препятствия для выполнения их трудовых обязанностей, призывать работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;

-участвовать в незаконной забастовке;

-отказываться от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин;

-выдвигать политические требования при проведении забастовки;

-проносить на территорию организации, использовать и передавать другим работникам незаконные символику, плакаты, листовки и т.п.;

-проводить различные социальные опросы работников, не связанные с трудовой деятельностью;

-проводить различные незаконные агитационные акции.

VI. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

29.    За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и в воспитании учащихся, активную жизненную позицию, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:

-объявление благодарности;

-выдача премии;

-награждение ценным подарком;

-занесением на Доску почета;

-другие, предусмотренные Правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

29.1 Порядок применения поощрений определяется в коллективном договоре.

Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

29.2   Поощрение работников гимназии вышестоящими органами управления образованием, спорта и туризма производится на основе представлений директора гимназии, решения совета гимназии и профсоюзного комитета.

29.3    За особые трудовые заслуги работники гимназии представляются, в установленном законодательством порядке, к поощрению: награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.

29.4    При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.

30.    Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, улучшения жилищных условий и т.п.), а также преимущество при продвижении по работе.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

31.   Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение  работником трудовых обязанностей, возложенных на него, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а так же применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

31.1. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

-замечание;

-выговор;

-лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев;

-увольнение.

31.2 Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в соответствии с действующим Трудовым кодексом, контрактом и другими законодательными актами в следующих случаях:

- систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного или общественного воздействия;

- прогул (отсутствие на работе без уважительной причины в  течение трех часов рабочего дня);

- отсутствия на работе в связи с отбыванием административного взыскания в виде административного ареста, препятствующего исполнению трудовых обязанностей;

- принуждения работников к участию в забастовке, создания другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыва работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;

- участия работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин;

- появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения;

- совершение на месте работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

- нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;

-  причинения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;

- неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерного отказа в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;

- неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

- однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем, его заместителями, в том числе сокрытия руководителем организации фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо непривлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

- нарушения руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;

- нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;

- неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений;

-нарушения работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных.

32. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены с работы за совершение аморального проступка, несовместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.

            Педагогический работник, явившийся на учебное занятие  или мероприятие без рабочего плана и не обеспечивший качество проведения при его отсутствии, отстраняются от дальнейшего проведения учебных занятий, мероприятий в конкретный рабочий день с составлением акта (исключением может быть наличие аргументированных обоснований).

33.    Работникам, совершившим прогул без уважительных причин, отпуск в соответствующем году уменьшится на число дней прогула. При этом отпуск не должен быть менее 14 календарных дней.

33.1     Работники, непосредственно обслуживающие материальные ценности, могут быть уволены за совершение виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны нанимателя.

34.  Дисциплинарные взыскания на работника гимназии налагаются директором.

Дисциплинарные взыскания на директора гимназии налагаются тем органом управления образованием, которому представлено право приема их на работу и увольнения с работы.

35. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

35.1 Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

35.2 Отказ работника от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствующих свидетелей.

36.      Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня совершения проступка (не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуск). 

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

36.1  За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

36.2    При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.

36.3    Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объясняется (сообщается) работнику под роспись в пятидневный срок.

Приказ доводится до сведения работников, работающих у нанимателя.

37.    Наниматель имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплине на рассмотрение трудового коллектива или профсоюзной организации.

38.    Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.

Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем до истечения срока, как по собственной инициативе, так и по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.