Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Устав клуба

Дата: 30 января 2016 в 09:45, Обновлено 30 января 2016 в 13:52
Автор: Шевчук С. В.

УСТАВ КЛУБА

«Семья»

1.                      Общие положения

 

¬   Клуб «Семья» является добровольным объединением и существует при Государственном учреждении образования «Гимназия г. Житковичи».

¬   В своей практической деятельности клуб руководствуется законодательными актами Республики Беларусь, директивными и руководящими материалами Министерства образования РБ, а также администрации гимназии.

¬   Вся деятельность клуба осуществляется в свободное от работы и учебы время.

¬   Клуб способствует утверждению здорового образа жизни в семье, развитию общественно-политической грамотности и активности, организации досуга.

 

2.                      Основные цели и задачи клуба «Семья»

 

¬   Клуб «Семья» является центром воспитания здорового образа жизни в семье.

¬   Составной частью работы клуба является воспитание детей как всесторонне развитой личности, так и граждан своей страны.

¬   Воспитание молодежи неразрывно связано с самой жизнью, с изменениями, происходящими в экономической и политической обстановке.

¬   Основная цель – воспитание здорового образа жизни в семье.

¬   Основные задачи:

- привлечение подростков к активному, организованному отдыху на основе взаимного общения ученик-ученик, ученик-родитель;

- оказать содействие в воспитании высоких художественных вкусов членов семей, умение ориентироваться в событиях сегодняшнего дня и умению противостоять вредным привычкам;

- организация интересных и полезных встреч со специалистами в образовании, медицине, работниками силовых структур  т.д.

3.           Членство в клубе

Членом клуба «Семья» может стать любая семья, чьи дети обучаются в гимназии, независимо от статуса и положения.

4.           Член клуба обязан

¬   Принимать активное участие во всех мероприятиях.

¬   Приходить на мероприятия опрятно одетыми и в трезвом виде.

¬   Вести себя на мероприятиях в соответствии с общепринятыми нормами поведения в обществе.

¬   Соблюдать законодательство РБ и Устав гимназии.

5.           Член клуба имеет право

¬   Вносить свои предложения по форме проведения мероприятий.

¬   Принимать активное участие в подготовке и проведении встреч.

¬   Обмениваться мнениями.

¬   Получить помощь в поиске специалистов для индивидуальных и групповых консультаций.

6.           Построение клуба

¬   Руководство клубом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

¬   Непосредственную деятельность клуба осуществляют специалисты социально-психологической службы гимназии.

¬   Посильную помощь в деятельности клуба оказывают члены общегимназического родительского комитета.

Программа  деятельности  клуба  «Семья»

         1. Описание программы.

         1.1 Введение.

         Воспитание родителей – международный термин, под которым понимается помощь родителей в выполнении ими функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Исследования проблем семьи и семейного воспитания показывают, что родители все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации и рекомендации нужны не только родителям детей, склонных к асоциальной деятельности или проблемным семьям. Они необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу ее внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту.

         Необходимость работы по воспитанию родителей основана на результатах социально-психологического исследования. Выявлено, что существует потребность родителей в поддержке специалистов; потребность детей в понимании родителей (их педагогической и психологической образованности); существует взаимосвязь между качеством семейного воспитания и социальными проблемами.

         1.2 Цели и задачи программы:

Цель: оказание профессиональной социально-психологической, психологической, правовой помощи семьям.

Задачи:

-    Создание условий для реализации права ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие.

-Оказание комплексной помощи родителям в освоении необходимых знаний и навыков для осуществления семейного воспитания.

-Создание условий для формирования у родителей уверенности и решительности, видения своих возможностей и чувства ответственности за своих детей.

-Оказание социально-психолого-педагогической, медицинской, правовой помощи в решении проблем конкретной семьи.

1.3 Обоснование программы:

         В основу данной программы положены идеи четырех моделей воспитания родителей (используются в зависимости от выбранной формы работы).

         1-я. Адлеровская модель (А. Адлер) основанная на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимодействия членов семьи. Чувство единения, возникающее при этом, делает человека способным к сотрудничеству с другими людьми, т.е. формирует характер. По теории А. Адлера семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения являются главным фактором формирования личности. Дети учатся социальным нормам и воспринимают культуру через своих родителей. В семье ребенок формирует свои идеалы, цели жизни, систему ценностей и учится жить. Основные понятия данной теории «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты».

         По данной модели помощь родителям заключается в научении их уважать уникальность и индивидуальность личности ребенка, а так же ее неприкосновенность. Необходимо помочь родителям понять детей, особенности мышления, научить разбираться в мотивах их поступков, сформировать свою тактику воспитания.

         Это приведет к естественному результату осознания своих действий ребенком и исправлению недостатков поведения.

 

         2-я. Учебно-теоретическая модель (Б.Ф. Скинер).

         Это направление основано на общей теории бихевиоризма. Суть заключается в том, что поведение родителей и детей можно изменить методом переучивания или научения. Воспитание родителей состоит в их обучении быстрым техникам поведения. Поведение меняется путем осмысления своих и детских поступков, а так же их мотивов. Родители приобретают навыки регулирования собственного поведения. Средствами формирования поведения являются положительное подкрепление (поощрение), отрицательное подкрепление (наказание) и отсутствие подкрепления (игнорирование). Родители учатся использовать эти средства для регулирования поведения детей.

 

         3-я. Модель групповой терапии (Х. Джинот).

         В основе модели лежит стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка.

         Воспитание родителей осуществляется в форме групповых консультаций, терапии и инструктажа. Цель групповых консультаций помочь справиться с проблемами, возникающими при воспитании детей. Родители делятся своими переживаниями, опытом, рассказывают друг другу о трудностях, предлагают пути решения проблемы. Это дает возможность каждому родителю выстроить свою систему воспитания.

 

         4-я. Модель родительского всеобуча (И.В. Гребенникова).

         Основана на просвещении родителей в вопросах особенностей детской возрастной психологии, детско-родительских отношений, причин их нарушений, проблем семейного воспитания.

         А так же просвещение родителей с целью повышения уровня правовой культуры, культуры ЗОЖ, формирования безопасного поведения родителей и их детей.

         В данной программе, как видно, для осуществления социально-психологического и педагогического сопровождения родителей используются разные методические подходы, каждый из которых направлен на решение определенных практических задач, соотнесен с потребностями и проблемами конкретной категории семей с учетом их особенностей.

         Для диагностического обследования используются стандартные методики.

         Главная идея программы привлечение родителей и учащихся, а так же педагогов к совместной социально-психологической деятельности.

         1.4 План работы:

                   Этапы

1.Выявление семей, имеющих проблемы в воспитании детей.

2.Диагностическое обследование.

3.Разработка цикла мероприятий, способствующих решению проблем семейного воспитания.

4.Реализация данных мероприятий.

5.Оценка эффективности выбранных форм работы.

 

I этап. Выявление.

         Цель: Определение уровня потребности родителей в приобретении знаний и навыков, способствующих повышению эффективности семейного воспитания.

         Задачи:

-изучить потребности конкретных семей или групп семей в получении определенной информации;

-изучить мнение педагогов по данной проблеме;

-изучить мнение учащихся.

Методы:

-наблюдение

-опрос педагогов, учащихся, родителей (лиц их заменяющих)

-анкетирование

 

II этап. Диагностическое обследование.

         Цель: Формирование групп для участия в работе  клуба.

         Задачи:

-выявление проблем, ситуаций вызывающих затруднение осуществления семейного воспитания;

-изучить причины возникновения затруднений;

-сформировать мотивацию к изменению ситуации у родителей;

-информирование родителей о возможности получения комплексной помощи от СППС гимназии и других специалистов.

 

Методы:

-наблюдение;

-индивидуальные и групповые беседы с родителями (и лицами их заменяющими);

-тренинги;

-анкетирование.

 

III этап. Разработка цикла мероприятий.

         Цель: Разработка цикла мероприятий отвечающих запросам родителей.

         Задачи:

-исходя из выявленных проблем семейного воспитания, разработать цикл просветительских занятий, способствующих приобретению необходимых знаний;

-организовать практические занятия для родителей с целью приобретения необходимых навыков воспитания;

-организовать мероприятия с целью демонстрации позитивного, конструктивного и эффективного взаимодействия родителей, их детей и педагогов;

-организовать мероприятия способствующие повышению уровня правовой культуры родителей.

 

IV этап. Реализация мероприятий.

         Цели:

-формирование у родителей необходимых представлений, умений и навыков для осуществления позитивного семейного воспитания.

-создание условий для реализации эффективной совместной деятельности родителей и их детей.

Задачи:

-спланировать работу  клуба «Семья»;

-привлечь к работе клуба необходимых специалистов;

-поощрять положительные тенденции;

-всячески способствовать взаимодействию родителей со специалистами гимназии и других социальных институтов;

-создать условия для мотивации изменения поведения родителей и учащихся.

 

V этап. Оценка эффективности.

         Цель: оценить и проанализировать в какой степени проведенная работа помогла в решении проблем конкретной семьи или группы семей по осуществлению семейного воспитания.

         Задачи:

-провести мониторинг эффективности воспитательной работы с семьями;

-выявить наиболее эффективные формы работы;

-выявить недочеты;

-откорректировать программу.

 

 

1.1 Целевая группа:

1.Родители, нуждающиеся в помощи по осуществлению семейного воспитания и решившие изменить ситуацию.

2.Учащиеся из данных семей.

 

Лица, получающие пользу от программы:

-родители (лица их заменяющие) приобретают необходимые представления, умения и навыки по осуществлению семейного воспитания;

-учащиеся, родители которых приняли участие в работе клуба «Семья» приобретают необходимые навыки общения с родителями (лицами их заменяющими);

-педагоги приобретают более педагогически подготовленных союзников в осуществлении социального воспитания;

-общество приобретает здоровую семью.

1.2 Срок реализации:

         Программа реализуется в течение учебного года по плану. Встречи в клубе «Семья» проводятся 1 раз в четверть.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.