Вебинар
«Приемная кампания 2024»
Для чего будет проводиться собеседование?
Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности.
О конкурсе в УВО
Абитуриент участвует в конкурсе, который может проводиться по всему факультету, по группе факультетов, по специальности или группе специальностей — данный вопрос решает приемная комиссия УВО.
Какие примерно вопросы будут на собеседовании?
- Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
- В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
- Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
- Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
- Что такое Я-концепция?
- Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.
*Абитуриенту необходимо иметь при себе портфолио, т.к. приемная комиссия имеет право запросить портфолио для принятия соответствующего решения.
Кто имеет право участвовать?
К собеседованию допускаются абитуриенты, имеющие в документе об образовании следующие отметки:
- не ниже 7 баллов по всем учебным предметам,
- не ниже 8 баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний,
Также необходимо наличие рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое закончил учащийся педагогического класса.
Кто составляет вопросы для собеседования?
Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией УВО в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».
В какой форме будет проводиться собеседование?
Собеседование будет проводиться в устной форме.
Критерии оценки результатов собеседования
Абитуриент прошел собеседование (достаточный уровень) – знает существенные признаки педагогических понятий, явлений, связей между ними, может продемонстрировать применение знаний, полученных в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования, на примере собственных педагогических проб. Ответ абитуриента полный, правильный, логичный, содержит собственные суждения. Абитуриент демонстрирует внутреннюю мотивацию и интерес к освоению педагогической профессии. Может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».
Абитуриент не прошел собеседование (недостаточный уровень) – дает фрагментарный ответ, обусловленный неполными представлениями, содержащий отрывочные сведения, полученные в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования, не может продемонстрировать применение полученных знаний на примере собственных педагогических проб. Абитуриент не мотивирован на получение педагогической профессии или демонстрирует исключительно внешнюю мотивацию. Не может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».
Постановлением определено, что решение о прохождении абитуриентом собеседования будет приниматься простым большинством голосов членов комиссии при участии в заседании комиссии не менее двух третей ее состава.
Абитуриенту, прошедшему собеседование, по его запросу выдается выписка из протокола заседания комиссии, являющаяся действительной при предъявлении абитуриентом в ином ВУЗе.
Какие примерно вопросы будут на собеседовании?
- Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
- В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
- Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
- Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
- Что такое Я-концепция?
- Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.
*Абитуриенту необходимо иметь при себе портфолио, т.к. приемная комиссия имеет право запросить портфолио для принятия соответствующего решения.
Кто имеет право участвовать?
К собеседованию допускаются абитуриенты, имеющие в документе об образовании следующие отметки:
- не ниже 7 баллов по всем учебным предметам,
- не ниже 8 баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний,
Также необходимо наличие рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое закончил учащийся педагогического класса.