Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Информация о заседаниях

Дата: 27 апреля 2018 в 09:31, Обновлено 10 ноября 2022 в 11:46
Автор: Шевчук С. В.

Характеристика готовности детей
к началу школьного обучения

  1. Психологическая и социальная готовность к школе.

  • Желание учиться в школе.
  • Учебная мотивация (осознание важности и необходимости учения, привлекательность).
  • Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию.
  • Организованность поведения.

  1. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.

  • Фонематический слух, артикуляционный аппарат (строение речи, звукопроизношения).
  • Мелкие мышцы руки.
  • Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость.
  • Координация в системе  глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии).
  • Объём зрительного восприятия (количество воспринимаемых объектов в картинках).
  1. Развитие познавательной деятельности.

  • Кругозор (представления о мире).
  • Развитие речи.
  • Познавательная активность, самостоятельность.
  • Интеллектуальные умения.
  • Произвольность деятельности (цель, план, средства, результат).
  • Контроль деятельности.
  • Темп деятельности (средний).

  1. Состояние здоровья.

  • Особенности развития на этапе дошкольного детства.
  • Состояние соматического здоровья.
  • Особенности развития на этапе дошкольного детства.
  • Состояние соматического здоровья.

АДАПТАЦИЯ

  • Приспособление организма к изменившимся условиям, предохранение от излишней перегрузки, процесс привыкания.

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

  • Новые социальные условия;
  • Межличностные отношения;
  • Новые требования;
  • Новый вид деятельности;
  • Новый режим жизнедеятельности.

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ –

это образование неадекватных механизмов приспособления к школе, в результате которых происходят следующие нарушения:

- нарушение учёбы, поведения;

- конфликты в отношениях;

- психогенные заболевания;

- повышение уровня тревожности;

- искажения в личностном развитии.

Адаптация детей к школе

(Степень овладения учебной деятельностью

и удовлетворённость ею)

Особенности адаптации

«+»

  • Учебные ситуации, наличие познавательных мотивов.
  • Ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами.
  • Игровые ситуации в школе.

«-»

  • Мотивационная незрелость (отсутствие интереса к школе, преобладание игровых ситуаций).
  • Детский негативизм.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться. Ребёнок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  9. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Уважаемые родители! В связи с эпидемиологической ситуацией в стране заседания родительского клуба «Семья» временно не проводятся. По личным вопросам обращайтесь в СППС гимназии.

В ноябре, 2021 года планировалось заседание №2 родительского клуба «Семья» на тему:

«Трудности адаптации пятиклассников к школе»

для родителей учащихся V классов.

Рассматриваемые вопросы:

Презентация «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

2. Результаты анкетирования родителей.

3. Рекомендации: «Как готовить домашние задания?»

4. Обсуждение проблем у детей в период адаптации. (Выступления учителей предметников.)

Подведение итогов.

Что такое адаптация?

        Адаптация - приспособление организма к изменившимся условиям, предохранение от излишней перегрузки, процесс привыкания.

    Понятие «школьной адаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем  и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднения в учёбе, конфликты с одноклассниками.

    По каким же показателям можно судить о том, насколько учащиеся подготовлены к переходу в среднюю школу?

Можно выделить следующие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1) произвольность психических действий (умение выполнять задания по образцу, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять рефлексию);

2) новообразования возраста (самооценка, общение со сверстниками, умственное и речевое развитие, способность к саморегуляции, самообразование);

3) учебная деятельность, которая определяет дальнейшую успеваемость детей;

4) меняются условия обучения (классный руководитель - учебный предмет, разные кабинеты, новые одноклассники, требования учителей-предметников.

 

                                       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.