Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой предмет вам больше всего нравится?
Всего 911 человек

Положение о методическом объединении педагогов

Дата: 1 февраля 2016 в 07:59, Обновлено 17 сентября 2016 в 11:27
Автор: Шевчук С. В.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении

Государственного учреждения образования

«Гимназия г. Житковичи имени А.А. Лихоты"

Принято

Заседание методического совета

27.08.2010 протокол №1

 

1. Общее положение

Методические объединения (МО) являются основным структурно-профессиональным подразделением УО, осуществляющим проведение образовательной, методической, исследовательско-экспериментальной работы по одному или нескольким учебным предметам.

МО организуется при наличии трех и более педагогов по одному учебному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных учебных предметов.

Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по учебным предметам соответствующей образовательной области.

Образовательную, методическую и исследовательско-экспериментальную работу МО осуществляет на основе настоящего положения, приказов и иных нормативных правовых документов Министерства образования и региональных органов управления образования, устава.

2. Цели и задачи деятельности методического объединения

МО как структурное подразделение учреждения образования создается для решения определенных целей и задач:

1.удовлетворения потребностей обучающихся в нравственном, интеллектуальном и культурном развитии; 

2. организации и проведения на высоком профессиональном уровне образовательной, методической и исследовательской работы по одной или нескольким родственным дисциплинам; 

3. совершенствования методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; 

4. повышения педагогической квалификации педагогов; 

5. проведения педагогических экспериментов; 

6. организации и проведения работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовки их к поступлению в учреждения высшего образования. 

3. Основные направления деятельности методического объединения: 

  1. Анализ результатов образовательной деятельности по учебным предметам. 
  2. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов. 
  3.  Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по учебным предметам. 
  4.  Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним. 
  5. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся. 
  6. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения. 
  7. Взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между педагогами различных методических формирований с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 
  8. Совместные заседания с родственными методическими формированиями в целях изучения и обмена опытом работы. 
  9. Участие в разработке положений о проведении конкурсов, олимпиад по учебным предметам. 

4. Организация работы методического объединения 

Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором УО из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов по согласованию с членами МО. 

Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО при непосредственном участии педагогов, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором учреждения образования. 

Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому  из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем МО и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители (педагоги). 

5. Права и обязанности методического объединения

 Методическое объединение имеет право: 

  • готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории; 
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса; 
  • ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов ППО, накопленного в МО; 
  • ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов методического объединения за высокие результаты профессионального труда; 
  • рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; 
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к руководству УО; 
  • вносить предложения по совершенствованию организации и содержанию аттестации педагогов; 
  • выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах «Учитель года» и «Наш классный - самый классный»; 
  • рекомендовать педагогов к участию в органах управления УО. 

Методическое объединение обязано: 

  • знать нормативные правовые документы Министерства образования, региональных управленческих структур по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации образовательного процесса, методической работы; 
  • руководствоваться в своей работе настоящим положением; 
  • осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом; 
  • нести ответственность за результаты и качество своей работы. 

 

 Обязанности руководителя методического формирования 

1. Разработка плана работы методического формирования на год. 

2.Знакомство с работой  вновь прибывших коллег, уровнем их профессиональной квалификации. 

3. Проведение диагностики профессионального уровня педагогов. 

4. Организация заседаний методического формирования. 

5. Посещение учебных занятий коллег. 

6.Организация профессионального взаимодействия, в том числе взаимопосещения и обсуждения открытых занятий коллег. 

7. Оказание помощи молодым и малоопытным  коллегам в разработке календарно-тематического планирования, отдельных учебных тем, уроков. 

8. Обеспечение подготовки педагогов к прохождению аттестации. 

9. Оказание помощи заместителю директора, методическому совету в сборе необходимых материалов по обобщению опыта работы педагога, члена методического формирования; непосредственно участие в обобщении ППО; пропаганда его идей. 

10. Осуществление внутреннего контроля  в рамках методической структуры. 

11. Организационно-методическое сопровождение процесса освоения педагогами современных образовательных технологий, реализации инновационных проектов, исследовательско-экспериментальной работы. 

12. Подготовка педагогов к участию в методических неделях, конкурсах. 

13. Создание банка данных эффективного педагогического опыта коллег (ведение профессионального портфолио). 

14. Составление аналитических отчетов о проделанной работе. 

15. Ведение документации методического формирования, обеспечение ее качественного оформления. 

 Права членов методического формирования 

Педагоги имеют право: 

  • на необходимые условия в учреждении образования , способствующие их личностно-профессиональному росту (демократизм в общении, наличие методического кабинета, лаборантской, читального зала в библиотеке, научно-методической литературы, возможность работать в компьютерном классе, пользоваться Интернетом, иметь по возможности методический день и др.); 
  • готовить предложения и рекомендовать педагогу повышать профессиональную категорию; 
  • инициировать вопросы администрации по совершенствованию образовательного процесса в  учреждении образования;  определять методы, методики, технологии проведения учебных занятий; 
  • рекомендовать коллегам различные формы повышения квалификации; 
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогических кадров; 
  • обращаться за помощью к администрации, опытным коллегам по проблемам образовательного процесса; 
  • инициировать перед администрацией вопросы о стимулировании педагогов за достигнутые высокие показатели в работе; 
  • рекомендовать методическому совету изучить опыт работы своего коллеги; 
  • предлагать материалы из опыта работы для публикации в республиканской педагогической печати; 
  • вносить предложения по использованию различных форм внутреннего контроля  в рамках методического формирования, по переводу творчески работающих педагогов на самоконтроль и др. 

 Направления деятельности МО 

Организационная работа включает: 

-общую характеристику состава педагогов МО (образование, стаж, категория, время прохождения аттестации, курсовое повышение квалификации, тема по самообразованию, участие в общегимназической методической работе и др.); 

-диагностику личностно-профессионального уровня педагогических кадров; 

-планирование работы на определенный период; 

-организацию работы по выполнению плана; 

-подведение итогов работы педагогов за определенный период; 

-создание профессионального портфолио МО; 

-ведение документации МО. 

Учебно-методическая работа включает: 

-анализ результатов образовательного процесса; 

-планирование различных видов деятельности по повышению квалификации педагогов; 

-изучение нормативных правовых документов системы образования; 

-совершенствование профессионально-педагогической культуры педагогов на основе их участия в организации и проведении различных методических мероприятий МО,  учреждения образования; 

-коллективную разработку наиболее сложных тем учебной дисциплины, методику изучения определенных тем; 

-написание рекомендаций для педагогов, учащихся, их законных представителей, касающихся вопросов образовательного процесса; 

-диагностику качества знаний учащихся по предмету; 

-апробацию новых методик, технологий образовательного процесса; 

-проведение исследовательской работы; 

-взаимопосещение учебных занятий; 

-знакомство с ППО и его использование в деятельности педагогов МО; 

-подготовка учащихся к различным конкурсам, предметным олимпиадам; 

-подготовка и проведение внеклассных мероприятий по учебным предметам. 

Исходя из направлений деятельности МО, разрабатывается план его работы. 

План  работы МО на учебный год:

1. Тема, над которой работает МО. 

2. Цель и задачи деятельности МО на определенный период. 

3. Организационно-методическая работа в МО. 

4. Учебно-методическая работа в МО. 

5. Исследовательско-экспериментальная работа в МО. 

6. Совершенствование учебно-методической базы МО. 

Структура плана проведения конкретного заседания:

-дата проведения заседания МО;                     

-тема заседания; 

-цель заседания; 

-задачи, которые должны быть решены в ходе совместной работы; 

-форма проведения заседания; 

-вопросы, выносимые на обсуждение; 

-исполнители; 

-предварительная работа; 

 -необходимые методические материалы;

-выход; 

-используемая литература; 

-этапы дальнейшей работы по итогам обсуждаемых вопросов. 

Ход каждого заседания МО протоколируется. В протоколе отражается процесс обсуждения вопроса, на основании чего соответственно даются конкретные адресные рекомендации педагогам. 

Планирование работы МО:

1. Работа МО планируется исходя из требований государственных нормативных правовых документов системы общего среднего образования, общегимназической педагогической проблемы, профессионального уровня педагогов, их потребностей в творческом росте. 

2. Цели и задачи МО должны носить как теоретический, так и практический характер. 

3. Заседания проводятся не реже одного раза в четверть. 

4. Форма проведения заседания определяется его темой, целью и задачами, профессиональными интересами и возможностями педагогов. 

5. Заседание предваряет подготовительная работа: изучение педагогами рекомендуемой литературы, практического опыта работы, разработка дидактических материалов, посещение учебных занятий, подготовка методических рекомендаций и др. 

6. Учет принципа коллегиальности в планировании, подготовке и проведении заседаний. 

Документация МО:

1. Приказ директора о создании МО. 

2. Приказ о назначении на должность  руководителя МО. 

3. Положение о МО. 

4. Аналитические материалы по итогам работы МО за предыдущие годы. 

5. План работы на год. 

6. Банк данных о педагогах МО. 

7. Перспективный план аттестации педагогов МО, график прохождения аттестации в текущем году. 

8. Перспективный план курсового повышения квалификации педагогов. 

9. График проведения контрольных работ. 

10. Учебные программы. 

11. Календарно-тематическое планирование. 

12. Материалы из опыта работы педагогов. 

13. Протоколы заседаний МО. 

14. Материалы по итогам проведения внутреннего контроля, диагностические и другие рабочие материалы. 

15. Планы проведения общегимназических методических мероприятий, за проведение которых отвечают педагоги МО и др.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.