Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 22 человека

Инженерно-технический центр

Дата: 20 марта 2023 в 13:14, Обновлено 13 февраля в 11:42
Автор: Шевчук С. В.


  • Факультативное занятия «Первые шаги в образовательную робототехнику с WEDO» для IV класса на базе наборов "РОББО"

  • Время работы: среда 15.45-16.30 каб. 3.4


7 причин заняться робототехникой

 Робототехника — это прикладная наука, которая включает в себя программирование, проектирование и разработку. Главным направлением является использование роботов для автоматизации технологических процессов. Учебные программы робототехники объединяют программирование, математику, механику, логику, физику. У детей, которые изучают эти дисциплины в школе или на курсах, развивается логика и творческие способности. К тому же у ученика повышается уровень знаний по школьным предметам и точным наукам.

Развитие проектного мышления

Конструирование и программирование робота развивает проектное мышление. Этот тип мышления помогает смотреть на все задачи и цели как на проект, который нужно завершить. Ребёнок понимает, что каждое его действие направлено на результат, и начинает мыслить задачами. Он представляет робота и функционал, которым нужно его наделить, пошагово работает над проектом, пока не достигнет желаемого результата. Школьнику будет понятно, как завершить начатое ещё до того, как процесс будет запущен. И это очень важно. Ведь во многих современных индустриях рабочий процесс — это ведение проектной деятельности. Поэтому такой тип мышления будет полезен для большинства специалистов.

Достижение результата

В робототехнике невозможно бросить проект на середине. Решение каждой задачи нужно не только продумать, но и привести в действие. Даже если для этого требуется приложить усилия, прибегнуть к экспериментам и отойти от намеченного плана. Ученик не будет останавливаться на абстрактных идеях и пугаться больших задач. Доводить дело до конца — важное качество, которое поможет ребёнку в дальнейшем образовании и карьере.

Инженерная мысль

Работа с машиной как основная составляющая робототехники, развивает техническое мышление и прививает инженерную мысль. Ребёнок не просто фантазирует, как привести в работу детали. Он прибегает к смекалке, применяя свои знания в физике, математике и других науках. Такое качество поможет ребёнку в будущем во многих областях, ведь инженерное мышление — основа глобального прогресса.

Развитие логики

Невозможно собрать робота, не составив логическую цепочку будущих действий. Ребёнок учится не просто следовать инструкции, но и понимает, что каждая, даже самая маленькая деталь важна, а элементы связаны. Развитая логика станет для ребёнка основой для его профессионального пути, поэтому стоит уделять этому навыку внимание с раннего возраста.

Практика

Все полученные в школе знания ребёнок учится применять на практике. И робототехника становится необходимым дополнением к школьному образованию.

Старт в карьере

Начиная изучать робототехнику, ребёнок делает первый шаг в карьере. Ведь это одно из самых востребованных направлений, в котором не хватает профессионалов. В мире большая нехватка квалифицированных специалистов в технологиях искусственного интеллекта — области, в которой разбирается каждый робототехник. На прогрессивных предприятиях теперь работают машины, а не рабочие. Человек только разрабатывает, программирует и управляет роботом. Робототехника помогает в профессиональном развитии даже тем детям, которые ещё не определились, кем они хотят стать в будущем. К окончанию школы они уже умеют применять полученные знания на практике, имеют развитый аналитический склад ума и не боятся трудностей.


Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства. В руках инженеров сосредоточены инструменты для достижения технологического суверенитета, а результаты их работы определяют технологический ландшафт завтрашнего дня.

В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.

Инженерно-технические центр – это комплекс современного робототехнического оборудования РОББО: 3D-принтеров, робототехнических платформ, наборов схемотехники и микроэлектроники, технических мини-лабораторий, в которых учащиеся будут осваивать практические навыки создания компьютерных игр, мобильных приложений и конструирования роботов.

Цели работы инженерно-технического центра:

  • создание обогащенной информационной и предметно-развивающей образовательной среды на основе реализации STEAM-подхода, направленного на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества учащихся;

  • формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования;

  • повышение мотивации к обучению инженерным профессиям;

  • подготовка учащихся к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей и навыков XXI века.

Задачи работы Центра:

  • допрофильная подготовка учащихся;

  • профориентация учащихся, формирование инженерного мышления учащихся;

  • профессиональное развитие педагогов.

Мероприятия для учащихся:

  • организации и проведения учебных и факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассных мероприятий;

  • функционирования научного сообщества учащихся гимназии, организации творческих лабораторий;

  • подготовки высокомотивированных учащихся для участия в предметных конкурсах, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ посредством проведения  стимулирующих занятий;

  • проведения профориентационных занятий на базе кабинета с приглашением специалистов различных профессий, преподавателей вузов, которые дают возможность учащимся познакомиться с современными и перспективными профессиями, профессионалами, попробовать себя и определиться с выбором профессии.

Работа с законными представителями учащихся:

  • Ежегодно в начале сентября проходит ознакомительное занятие для учащихся гимназии и их законных представителей по теме «Робо-мир.Роббо-технологии в образовательном процессе» для привлечения учащихся на объединения по интересам и факультативные занятия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.