ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы Государственного учреждения образования «Гимназия г. Житковичи имени А.А. Лихоты» (далее – СППС гимназии).
2. В своей деятельности СППС гимназии руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», настоящей Инструкцией, иными актами законодательства.
3. Общее руководство деятельностью СППС гимназии осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ФУНКЦИИ СППС гимназии
- Задачами деятельности специалистов являются:
защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования,
содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся
учреждения образования; организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка; участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни,
выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся; предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни; повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
- Принципы деятельности специалистов:
законность;
уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного
процесса;
доступность и добровольность получения социально-педагогической поддержки
и оказания психологической помощи;
обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки
и оказания психологической помощи для всех обучающихся; конфиденциальность;
научная обоснованность;
профессионализм.
- Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних обучающихся осуществляется во взаимодействии с их законными представителями и с учетом мнения несовершеннолетнего обучающегося.
- Оказание психологической помощи обучающимся осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».
- Объем, формы, продолжительность социально-педагогической поддержки и психологической помощи определяются специалистами с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи может носить индивидуальный и (или) групповой характер.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС гимназии
10. Специалистами СППС гимназии педагог социальный и педагог-психолог.
Конкретные наименования и численность специалистов СППС гимназии определяются директором гимназии в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.
11. Деятельность СППС гимназии осуществляется на основе плана работы СППС гимназии.
План работы СППС является разделом плана воспитательной работы гимназии.
12. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС гимназии с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
13. График работы специалистов СППС гимназии определяется с учетом особенностей работы гимназии и утверждается директором.
14. Документация СППС гимназии включает:
планы работы на полугодие (учебную четверть); графики работы;
социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
материалы по организации социально-педагогической поддержки обучающихся и оказанию им психологической помощи;
отчеты о работе специалистов за год;
журнал учета консультаций педагога-психолога;
журнал учета консультаций педагога социального;
номенклатуру дел.
15. Специалисты работают во взаимодействии по принципу интеграции работы по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказанию им психологической помощи.
16. Деятельность СППС гимназии по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическим центром.
ГЛАВА 4
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС гимназии
17. Специалисты в пределах своей компетенции имеют право:
определять актуальные направления, задачи и объем осуществляемой деятельности; выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей; инициировать направление в установленном порядке запросов и ходатайств учреждения образования в целях получения необходимой информации для обеспечения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи обучающимся; посещать уроки, занятия, иные образовательные мероприятия;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, педагогических работников предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса.
18.Специалисты обеспечивают:
рассмотрение вопросов и принятие решений в пределах компетенции и должностной
инструкции; повышение своего профессионального уровня, прохождение аттестации; ведение документации по направлениям профессиональной деятельности в соответствии с актами законодательства.
19.Деятельность учреждения образования по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказанию им психологической помощи координируют структурные подразделения областного, районного исполнительного комитета, администрация района, осуществляющая государственно-властные полномочия в сфере образования, социально-педагогический центр.